МБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6»

 

Справка — анализ индивидуального психологического диагностирования

детейподготовительных групп 1 и 2 корпусов

по определению уровня готовности к обучению в школе

за 2014 – 2015 учебный год

 

   На начало учебного года были продиагностированы: 21 ребенокподготовительной группы 1 корпуса, 22 ребенка подготовительной группы 2 корпуса.В конце учебного года 18 детей подготовительной группы 1 корпуса, 20 детей подготовительной группы 2 корпуса.

Обследование детей проводилось по 8 направлениям:

  1. Кругозор
  2. Школьная мотивация
  3. Память
  4. Речь
  5. Внимание
  6. Мышление
  7. Мелкая моторика
  8. Произвольная сфера

 

Процентное соотношение детей подготовительной группы 1 корпуса по уровням готовности обучения к школе на начало года:

 

Критерии

Уровни (%)

% готовности

1 уровень (Н)

2 уровень ©

3 уровень (В)

Кругозор

23%

45%

32%

77%

Мышление

32%

36%

32%

68%

Шк.мотивация

36%

64%

-

64%

Память

27%

64%

9%

73%

Произ.сфера

73%

23%

4%

27%

Мелк. моторика

32%

68%

-

68%

Внимание

23%

77%

-

77%

Речь

87%

9%

4%

13%

Процентное соотношение детей подготовительной группы 1 корпуса по уровням готовности обучения к школе на конец года:

 

Критерии

Уровни (%)

%  готовности

1 уровень (Н)

2 уровень ©

3 уровень (В)

Кругозор

5%

40%

55%

95%

Мышление

17%

28%

55%

83%

Шк.мотивация

17%

22%

61%

83%

Память

-

78%

22%

100%

Произ.сфера

10%

50%

40%

90%

Мелк. моторика

5%

67%

28%

95%

Внимание

-

83%

17%

100%

Речь

61%

22%

17%

39%

Сводная гистограмма по критериям готовности к обучению в школе детей подготовительной группы 1 корпуса за 2014–2015 учебный год

Сравнительный анализ результативности психолого – педагогической работы с детьми подготовительной группы 1 корпуса по готовности к обучению в школе:

Критерии

Начало года

Конец года

Результативность готовности в %

Кругозор

77%

95%

18%

Мышление

68%

83%

15%

Шк.мотивация

64%

83%

19%

Память

73%

100%

27%

Произ.сфера

27%

90%

63%

Мелк. Моторика

68%

95%

27%

Внимание

77%

100%

23%

Речь

13%

39%

26%

 Процентное соотношение детей подготовительной группы 2 корпуса по уровням готовности обучения к школе на начало года:

Критерии

Уровни (%)

%  готовности

1 уровень (Н)

2 уровень ©

3 уровень (В)

Кругозор

23%

45%

32%

77%

Мышление

32%

36%

32%

68%

Шк.мотивация

36%

64%

-

64%

Память

27%

64%

9%

73%

Произ.сфера

73%

23%

4%

27%

Мелк. моторика

32%

68%

-

68%

Внимание

23%

77%

-

77%

Речь

87%

9%

4%

13%

Процентное соотношение детей подготовительной группы 2 корпуса по уровням готовности обучения к школе на конец года:

Критерии

Уровни (%)

%  готовности

1 уровень (Н)

2 уровень ©

3 уровень (В)

Кругозор

10%

25%

65%

90%

Мышление

5%

55%

40%

95%

Шк.мотивация

-

45%

55%

100%

Память

5%

80%

15%

95%

Произ.сфера

-

80%

20%

100%

Мелк. моторика

-

75%

25%

100%

Внимание

-

85%

15%

100%

Речь

60%

25%

15%

40%

Сводная гистограмма по критериям готовности к обучению в школе детей подготовительной группы 2 корпуса за 2014–2015 учебный год

 

Сравнительный анализ результативности психолого – педагогической работы с детьми подготовительной группы 2 корпуса по готовности к обучению в школе:

 

Критерии

Начало года

Конец года

Результативность готовности в %

Кругозор

77%

90%

13%

Мышление

68%

95%

27%

Шк.мотивация

64%

100%

36%

Память

73%

95%

22%

Произ.сфера

27%

100%

73%

Мелк. Моторика

68%

100%

32%

Внимание

77%

100%

23%

Речь

13%

40%

27%

Сравнительный анализ результатов по подготовительным группам 1 и 2 корпусов на начало и конец учебного года, представлен в сводной таблице:

 

Критерии

1 корпус

2 корпус

1 уровень (ко-во чел)

2 уровень

(ко-во чел)

3 уровень

(ко-во чел)

1 уровень (ко-во чел)

2 уровень

(ко-во чел)

3 уровень

(ко-во чел)

нач.

года

конец года

нач.

года

конец года

нач.

года

конец года

нач.

года

конец года

нач.

года

конец года

нач.

года

конец года

Кругозор

5

1

7

7

9

10

5

2

10

5

7

13

Мышление

1

3

8

5

12

10

7

1

8

11

7

8

Шк.мотивация

6

3

9

4

6

11

8

-

14

9

-

11

Память

7

-

14

14

-

4

6

1

14

16

2

3

Произ.сфера

12

2

8

9

1

7

16

-

5

16

1

4

Мелк. моторика

8

1

11

12

2

5

7

-

15

15

-

5

Внимание

7

-

12

15

2

3

5

-

17

17

-

3

Речь

18

11

3

4

-

3

19

12

2

5

1

3

Вывод:У детей прослеживается положительная динамика развития по всем критериям готовности к школьному обучению. В подготовительной группе 1 корпуса произошло увеличение общей готовности на 28% (начало года – 58%, конец года – 86%); в подготовительной группе 2 корпуса на 32%  (начало года – 58%, конец года – 90%).

Таким образом, при диагностике детей в начале учебного года получены следующие результаты: в подготовительной группе 1 корпуса –18 детей имели средний уровень; 3 ребенка  низкий уровень готовности к школьному обучению; не было детей с высоким уровнем.

В подготовительной группе 2 корпуса: 17детей со средним уровнем и 5 детей с низким уровнем готовности к школьному обучению, также нет детей с высоким уровнем готовности.

На конец учебного года получены следующие результаты: в подготовительной группе 1 корпуса – 12детей со средним уровнем готовности к школьному обучению; 5 детей с высоким уровнем и 1 ребенок с низким уровнем готовности к обучению в школе..

В подготовительной группе 2 корпуса – 16 детей со средним уровнем; 4 ребенка с высоким уровнем готовности к школьному обучению.

 

Сравнительная гистограмма уровня готовности детей подготовительных групп 1 и 2 корпусов к обучению в школе

 

 

Сводная диаграмма готовности детей подготовительных групп к обучению в школе на 2014–2015 учебного года

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?