МБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Справка — анализ индивидуального психологического диагностирования
детейподготовительных групп 1 и 2 корпусов
по определению уровня готовности к обучению в школе
за 2014 – 2015 учебный год
На начало учебного года были продиагностированы: 21 ребенокподготовительной группы 1 корпуса, 22 ребенка подготовительной группы 2 корпуса.В конце учебного года 18 детей подготовительной группы 1 корпуса, 20 детей подготовительной группы 2 корпуса.
Обследование детей проводилось по 8 направлениям:
- Кругозор
- Школьная мотивация
- Память
- Речь
- Внимание
- Мышление
- Мелкая моторика
- Произвольная сфера
Процентное соотношение детей подготовительной группы 1 корпуса по уровням готовности обучения к школе на начало года:
Критерии |
Уровни (%) |
% готовности |
||
1 уровень (Н) |
2 уровень © |
3 уровень (В) |
||
Кругозор |
23% |
45% |
32% |
77% |
Мышление |
32% |
36% |
32% |
68% |
Шк.мотивация |
36% |
64% |
- |
64% |
Память |
27% |
64% |
9% |
73% |
Произ.сфера |
73% |
23% |
4% |
27% |
Мелк. моторика |
32% |
68% |
- |
68% |
Внимание |
23% |
77% |
- |
77% |
Речь |
87% |
9% |
4% |
13% |
Процентное соотношение детей подготовительной группы 1 корпуса по уровням готовности обучения к школе на конец года:
Критерии |
Уровни (%) |
% готовности |
||
1 уровень (Н) |
2 уровень © |
3 уровень (В) |
||
Кругозор |
5% |
40% |
55% |
95% |
Мышление |
17% |
28% |
55% |
83% |
Шк.мотивация |
17% |
22% |
61% |
83% |
Память |
- |
78% |
22% |
100% |
Произ.сфера |
10% |
50% |
40% |
90% |
Мелк. моторика |
5% |
67% |
28% |
95% |
Внимание |
- |
83% |
17% |
100% |
Речь |
61% |
22% |
17% |
39% |
Сводная гистограмма по критериям готовности к обучению в школе детей подготовительной группы 1 корпуса за 2014–2015 учебный год
Сравнительный анализ результативности психолого – педагогической работы с детьми подготовительной группы 1 корпуса по готовности к обучению в школе:
Критерии |
Начало года |
Конец года |
Результативность готовности в % |
Кругозор |
77% |
95% |
18% |
Мышление |
68% |
83% |
15% |
Шк.мотивация |
64% |
83% |
19% |
Память |
73% |
100% |
27% |
Произ.сфера |
27% |
90% |
63% |
Мелк. Моторика |
68% |
95% |
27% |
Внимание |
77% |
100% |
23% |
Речь |
13% |
39% |
26% |
Процентное соотношение детей подготовительной группы 2 корпуса по уровням готовности обучения к школе на начало года:
Критерии |
Уровни (%) |
% готовности |
||
1 уровень (Н) |
2 уровень © |
3 уровень (В) |
||
Кругозор |
23% |
45% |
32% |
77% |
Мышление |
32% |
36% |
32% |
68% |
Шк.мотивация |
36% |
64% |
- |
64% |
Память |
27% |
64% |
9% |
73% |
Произ.сфера |
73% |
23% |
4% |
27% |
Мелк. моторика |
32% |
68% |
- |
68% |
Внимание |
23% |
77% |
- |
77% |
Речь |
87% |
9% |
4% |
13% |
Процентное соотношение детей подготовительной группы 2 корпуса по уровням готовности обучения к школе на конец года:
Критерии |
Уровни (%) |
% готовности |
||
1 уровень (Н) |
2 уровень © |
3 уровень (В) |
||
Кругозор |
10% |
25% |
65% |
90% |
Мышление |
5% |
55% |
40% |
95% |
Шк.мотивация |
- |
45% |
55% |
100% |
Память |
5% |
80% |
15% |
95% |
Произ.сфера |
- |
80% |
20% |
100% |
Мелк. моторика |
- |
75% |
25% |
100% |
Внимание |
- |
85% |
15% |
100% |
Речь |
60% |
25% |
15% |
40% |
Сводная гистограмма по критериям готовности к обучению в школе детей подготовительной группы 2 корпуса за 2014–2015 учебный год
Сравнительный анализ результативности психолого – педагогической работы с детьми подготовительной группы 2 корпуса по готовности к обучению в школе:
Критерии |
Начало года |
Конец года |
Результативность готовности в % |
Кругозор |
77% |
90% |
13% |
Мышление |
68% |
95% |
27% |
Шк.мотивация |
64% |
100% |
36% |
Память |
73% |
95% |
22% |
Произ.сфера |
27% |
100% |
73% |
Мелк. Моторика |
68% |
100% |
32% |
Внимание |
77% |
100% |
23% |
Речь |
13% |
40% |
27% |
Сравнительный анализ результатов по подготовительным группам 1 и 2 корпусов на начало и конец учебного года, представлен в сводной таблице:
Критерии |
1 корпус |
2 корпус |
||||||||||
1 уровень (ко-во чел) |
2 уровень (ко-во чел) |
3 уровень (ко-во чел) |
1 уровень (ко-во чел) |
2 уровень (ко-во чел) |
3 уровень (ко-во чел) |
|||||||
нач. года |
конец года |
нач. года |
конец года |
нач. года |
конец года |
нач. года |
конец года |
нач. года |
конец года |
нач. года |
конец года |
|
Кругозор |
5 |
1 |
7 |
7 |
9 |
10 |
5 |
2 |
10 |
5 |
7 |
13 |
Мышление |
1 |
3 |
8 |
5 |
12 |
10 |
7 |
1 |
8 |
11 |
7 |
8 |
Шк.мотивация |
6 |
3 |
9 |
4 |
6 |
11 |
8 |
- |
14 |
9 |
- |
11 |
Память |
7 |
- |
14 |
14 |
- |
4 |
6 |
1 |
14 |
16 |
2 |
3 |
Произ.сфера |
12 |
2 |
8 |
9 |
1 |
7 |
16 |
- |
5 |
16 |
1 |
4 |
Мелк. моторика |
8 |
1 |
11 |
12 |
2 |
5 |
7 |
- |
15 |
15 |
- |
5 |
Внимание |
7 |
- |
12 |
15 |
2 |
3 |
5 |
- |
17 |
17 |
- |
3 |
Речь |
18 |
11 |
3 |
4 |
- |
3 |
19 |
12 |
2 |
5 |
1 |
3 |
Вывод:У детей прослеживается положительная динамика развития по всем критериям готовности к школьному обучению. В подготовительной группе 1 корпуса произошло увеличение общей готовности на 28% (начало года – 58%, конец года – 86%); в подготовительной группе 2 корпуса на 32% (начало года – 58%, конец года – 90%).
Таким образом, при диагностике детей в начале учебного года получены следующие результаты: в подготовительной группе 1 корпуса –18 детей имели средний уровень; 3 ребенка низкий уровень готовности к школьному обучению; не было детей с высоким уровнем.
В подготовительной группе 2 корпуса: 17детей со средним уровнем и 5 детей с низким уровнем готовности к школьному обучению, также нет детей с высоким уровнем готовности.
На конец учебного года получены следующие результаты: в подготовительной группе 1 корпуса – 12детей со средним уровнем готовности к школьному обучению; 5 детей с высоким уровнем и 1 ребенок с низким уровнем готовности к обучению в школе..
В подготовительной группе 2 корпуса – 16 детей со средним уровнем; 4 ребенка с высоким уровнем готовности к школьному обучению.
Сравнительная гистограмма уровня готовности детей подготовительных групп 1 и 2 корпусов к обучению в школе
Сводная диаграмма готовности детей подготовительных групп к обучению в школе на 2014–2015 учебного года