Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР-детский сад №6»
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет
«Животные Крайнего Севера»
Автор-составители: воспитатели средней группы
Дехент Я.В. Маркова Н.А.
Новокузнецкий округ, 2018
Краткосрочный проект
«Животные Крайнего севера»
Направление: проектная деятельность в дошкольном учреждении, интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Актуальность проекта:
В настоящее время дети очень мало знают о животных Крайнего Севера и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость повадками, а самое главное – помог изучить животных Северного края, воспитать у детей любовь, понимание и заботу к
животным, которые находятся в суровых климатических условиях.
Проблема: у детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.
Продолжительность проекта: краткосрочныйвнедрения краткосрочного проекта в познавательно - исследовательской деятельности, который бы позволил познакомить детей с семьями животных и птиц севера, их
(1 неделя).
возраст: 4-5 лет
Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: 15.01.2018 – 19.01.2018
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок и песен.
Цель проекта: формировать у детей представления о животных Крайнего Севера, развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.
- Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
- Учить понимать образный смысл загадок.
- Учить детей сочетать движения и речь.
- Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
- Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
- Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
- Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предполагаемый результат:
- Появление у детей желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
- Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
- Желание детей получить большую информацию о животных Крайнего Севера.
- Узнавать по внешнему виду животных и называть их детенышей.
Продукты проекта:
для детей: конструирование из бросового материала «Пингвины», рисование на тему: «Белый медведь»; аппликация «Морж на льдине».
для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта;
Изготовление альбома с рисунками детей «Животные Севера», создание воспитателями в группе развивающей среды – изготовление макета для сюжетно- ролевой игры «Путешествие на север», изготовление дидактической игры «Собери животное», масок для подвижных и театрализованных игр.
для родителей: принять активное участие в реализации целей и задач проекта - оформление выставки совместных рисунков на тему: «Мое любимое животное Северного края», оформление выставки поделок на тему «Северный полюс».
Формы взаимодействия с семьей:
-Беседы с родителями на тему: «Читаете ли вы сказки своему ребенку о Северном полюсе?»
-Библиотека для родителей: книги о природе, диких животных, статьи о воспитании доброты в детях.
-Папка – передвижка «Жизнь людей на Северном полюсе»
Продукт совместной деятельности:
Презентация фотоальбома «Мир животных и жителей Севера».
Задачи: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации.
Физкультурно- познавательный досуг. «В мире животных».
Задачи: развитие двигательной активности в процессе совместной игровой деятельности.
- этап. Подготовительный
Материально-техническое и учебно-методическое:
- Пополнение иллюстраций об Арктике , Антарктиде и животном мире;
- Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания; Игра-ходилка «Путешествие пингвинов», «Собери животных»
- Детская познавательная и художественная литература: Энциклопедия для детей «Животные Антарктиды» Атлас мира «Животные и растения»
Школа семи гномов. Кто где живет?
Животные Арктики и Антарктиды (16 обучающих карточек).
- Оформление сюжетно-ролевой игры «Путешествие на север»
- Оформление картотеки «Опыты со льдом и снегом»
- этап. Основной этап. НОД:
15.01.18 Ознакомление с окружающим миром «Мы едем на Север»
16.01.18 ФЭМП. Д.игра «Посчитаем животных»
17.01.18 Развитие речи (коммуникация). Рассматривание картины «Дети Севера» Рисование гуашью «Белый медведь»
18.01.18 Ознакомление с художественной литературой. Чтение «Экскимосские сказки» И.Истомина
Аппликация «Морж на льдине»
19.01.18 Развитие речи. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пингвины»
Разнообразная деятельность с детьми:
Рассматривание картинок животных Севера. Рассматривание фотографий диких животных Севера. Рисование манкой «Сова».
«Нарисуй угощенье для белого медведя».
«Нарисуй шерстку животному»- штриховка в определенном направлении. Подв. игры: «Белые медведи», «Совушка».
Игра мал. под. «Море волнуется…»
Игра – упр. «Перепрыгни с льдины на льдину». Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на Север».
Театр бибабо «Сочини сказку про пингвиненка Лоло»
Д.игры: «Собери животное», «Чьи следы», «Узнай по описанию», «Найди отличие»
«Назови детеныша», «Сосчитай животных», «Зоопарк», «Чудесный мешочек». Разучивание стихов, чистоговорок, пальчиковых гимнастик .
Познавательно-исследовательская деятельность : Опыты со льдом и снегом, с мехом. Отгадывание загадок о северных животных.
Слушание аудио записи «Песни про север» Просмотр презентации «Животные севера».
Раскрашивание «Девочка с пингвином» , «Животные севера»
Творческая мастерская: создание альбома «Арктика и Антарктида глазами детей»; рассказ о жизни животных в Антарктике и Арктики;
- Заключительный этап:
- Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп:
фотоальбома «Мир животных Севера» (совместная работа родителей, детей и воспитателей).
Мини- макета «Путешествие на север». Дидактических игр, поделок.
Задачи: способствовать систематизации знаний детей, развитию познавательной активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости в процессе тесного взаимодействия взрослых и детей.
- Организация и проведение познавательно - физкультурного досуга «В мире животных».
Задачи: способствовать активизации знаний детей, развитию двигательной активности в процессе совместной игровой деятельности.
Список литературы.
- Акимов Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.,
- Иванова А.И. Живая экология. М.,
- Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2003.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Я. Мир в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М.,
- Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М.,
- Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. М.,
- Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4-7 лет, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
- Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет, издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва - 2015г.
- Е.Румянцева Простые поделки из пластилина, АЙРИС – ПРЕСС, 2010г.