Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР-детский сад №6»

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет

«Животные Крайнего Севера»

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составители: воспитатели средней группы

Дехент Я.В. Маркова Н.А.

 

Новокузнецкий округ, 2018

 

Краткосрочный проект

«Животные Крайнего севера»

 

 

Направление: проектная деятельность в дошкольном учреждении, интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность проекта:

В настоящее время дети очень мало знают о животных Крайнего Севера и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость повадками, а самое главное – помог изучить животных Северного края, воспитать у детей любовь, понимание и заботу к

животным, которые находятся в суровых климатических условиях.

Проблема: у детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.

Продолжительность проекта: краткосрочныйвнедрения краткосрочного проекта в познавательно - исследовательской деятельности, который бы позволил познакомить детей с семьями животных и птиц севера, их

(1 неделя).

возраст: 4-5 лет

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: 15.01.2018 – 19.01.2018

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок и песен.

Цель проекта: формировать у детей представления о животных Крайнего Севера, развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.
  • Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
  • Учить понимать образный смысл загадок.
  • Учить детей сочетать движения и речь.

 

  • Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

 

 

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.
  • Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
  • Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

  • Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

 

 

Предполагаемый результат:

  • Появление у детей желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  • Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
  • Желание детей получить большую информацию о животных Крайнего Севера.
  • Узнавать по внешнему виду животных и называть их детенышей.

 

 

Продукты проекта:

для детей: конструирование из бросового материала «Пингвины», рисование на тему: «Белый медведь»; аппликация «Морж на льдине».

для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта;

Изготовление альбома с рисунками детей «Животные Севера», создание воспитателями в группе развивающей среды – изготовление макета для сюжетно- ролевой игры «Путешествие на север», изготовление дидактической игры «Собери животное», масок для подвижных и театрализованных игр.

для родителей: принять активное участие в реализации целей и задач проекта - оформление выставки совместных рисунков на тему: «Мое любимое животное Северного края», оформление выставки поделок на тему «Северный полюс».

 

Формы взаимодействия с семьей:

-Беседы с родителями на тему: «Читаете ли вы сказки своему ребенку о Северном полюсе?»

-Библиотека для родителей: книги о природе, диких животных, статьи о воспитании доброты в детях.

-Папка – передвижка «Жизнь людей на Северном полюсе»

 

 

Продукт совместной деятельности:

Презентация фотоальбома «Мир животных и жителей Севера».

Задачи: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации.

Физкультурно- познавательный досуг. «В мире животных».

Задачи: развитие двигательной активности в процессе совместной игровой деятельности.

 

  • этап. Подготовительный

Материально-техническое и учебно-методическое:

  1. Пополнение иллюстраций об Арктике , Антарктиде и животном мире;
  2. Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания; Игра-ходилка «Путешествие пингвинов», «Собери животных»
  3. Детская познавательная и художественная литература: Энциклопедия для детей «Животные Антарктиды» Атлас мира «Животные и растения»

Школа семи гномов. Кто где живет?

Животные Арктики и Антарктиды (16 обучающих карточек).

  1. Оформление сюжетно-ролевой игры «Путешествие на север»
  2. Оформление картотеки «Опыты со льдом и снегом»

 

 

  • этап. Основной этап. НОД:

15.01.18  Ознакомление с окружающим миром «Мы едем на Север»

 

16.01.18 ФЭМП. Д.игра «Посчитаем животных»

17.01.18 Развитие речи (коммуникация). Рассматривание картины «Дети Севера» Рисование гуашью «Белый медведь»

18.01.18 Ознакомление с художественной литературой. Чтение «Экскимосские сказки» И.Истомина

Аппликация «Морж на льдине»

19.01.18 Развитие речи. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пингвины»

Разнообразная деятельность с детьми:

Рассматривание картинок животных Севера. Рассматривание фотографий диких животных Севера. Рисование манкой «Сова».

«Нарисуй угощенье для белого медведя».

«Нарисуй шерстку животному»- штриховка в определенном направлении. Подв. игры: «Белые медведи», «Совушка».

Игра мал. под. «Море волнуется…»

Игра – упр. «Перепрыгни с льдины на льдину». Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на Север».

Театр бибабо «Сочини сказку про пингвиненка Лоло»

Д.игры: «Собери животное», «Чьи следы», «Узнай по описанию», «Найди отличие»

«Назови детеныша», «Сосчитай животных», «Зоопарк», «Чудесный мешочек». Разучивание стихов, чистоговорок, пальчиковых гимнастик .

Познавательно-исследовательская деятельность : Опыты со льдом и снегом, с мехом. Отгадывание загадок о северных животных.

Слушание аудио записи «Песни про север» Просмотр презентации «Животные севера».

Раскрашивание «Девочка с пингвином» , «Животные севера»

Творческая мастерская: создание альбома «Арктика и Антарктида глазами детей»; рассказ о жизни животных в Антарктике и Арктики;

 

  1. Заключительный этап:
  1. Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп:

 

фотоальбома «Мир животных Севера» (совместная работа родителей, детей и воспитателей).

Мини- макета «Путешествие на север». Дидактических игр, поделок.

Задачи: способствовать систематизации знаний детей, развитию познавательной активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости в процессе тесного взаимодействия взрослых и детей.

  1. Организация и проведение познавательно - физкультурного досуга «В мире животных».

Задачи: способствовать активизации знаний детей, развитию двигательной активности в процессе совместной игровой деятельности.

Список литературы.

  1. Акимов Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.,
  2. Иванова А.И. Живая экология. М.,
  3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2003.
  4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Я. Мир в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М.,
  5. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М.,
  6. Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. М.,
  7. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4-7 лет, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  8. Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет, издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва - 2015г.
  9. Е.Румянцева Простые поделки из пластилина, АЙРИС – ПРЕСС, 2010г.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?