Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР-детский сад №6»
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет
«Животные Африки»
Авторы-составители- воспитатели средней группы
Дехент Я.В. Маркова Н.А.
Новокузнецкий округ, 2018
Краткосрочный проект
«Животные Африки»
Направление: проектная деятельность в дошкольном учреждении, интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Актуальность проекта:
В настоящее время дети мало знают о животных Африки и среде их обитания.
Поэтому возникла необходимость внедрения краткосрочного проекта в познавательно - исследовательской деятельности, который бы позволил познакомить детей с внешним видом и разнообразием животных и птиц Африки, их повадками, развить любознательность и интерес к миру животных, воспитать у детей любовь, заботу о
животных, которые находятся в других климатических условиях.
Проблема: у детей недостаточно знаний о животных Африки, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Возраст: 4-5 лет
Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители. Срок реализации: 22.01.18 – 31.01.18
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок и песен.
Цель проекта: формировать у детей представления о разнообразии мира животных Африки, развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц жарких стран.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Развивать знания детей о природе Африки (саванна, африканская пустыня).
- Расширять представления детей о животных и птицах Африки.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц жарких стран.
- Продолжать учить понимать образный смысл загадок.
- Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
- Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Учить видеть красоту природы Африки.
- Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам жарких стран.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
- Развивать интерес к жизни животных и птиц Африки.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
- Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предполагаемый результат:
- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
- Формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
- Желание детей получить большую информацию о мире животных жарких стран .
- Узнавать по внешнему виду животных и называть их детенышей.
Продукты проекта:
для детей: лепка с использованием бросового материала (киндер – яиц) «Животные и птицы Африки», рисование на тему: «Жираф»; раскрашивание силуэтов животных, дидактические игры «Собери пазлы»;
для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта;
Изготовление альбома с рисунками детей «Животные Африки», создание воспитателями в группе развивающей среды – изготовление макета для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку», изготовление дидактической игры «Собери животное», масок для подвижных и театрализованных игр, подбор сказок и песен.
для родителей: принять активное участие в реализации целей и задач проекта - оформление выставки совместных рисунков на тему: «Мое любимое животное Африки», оформление выставки поделок на тему «Животные и птицы Африки».
Формы взаимодействия с семьей:
-Беседы с родителями на тему: «Читаете ли вы сказки своему ребенку о животных Африки?»
-Привлечение родителей для создания библиотеки книг о природе, диких животных жарких стран;
-Привлечение родителей к пополнению предметно – развивающей среды группы тематическими игрушками;
-Совместное рисование на тему «Мое любимое животное».
Продукт совместной деятельности:
- Создание альбома «Мир животных и жителей Африки».
Задачи: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации.
- Выставка поделок и рисунков «В мире животных».
Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность, создание условий для совместной деятельности и общения родителей с детьми
- этап. Подготовительный
Материально-техническое и учебно-методическое:
- Пополнение иллюстраций о животном мире Африки.
- Приобретение и изготовление дидактических игр на развитие памяти, мышления, внимания: игры-пазлы «Собери животных», «Узнай животное».
- Детская познавательная и художественная литература: Атлас мира «Животные и растения»
Энциклопедия малышей «Моя первая книжка» Школа семи гномов. Кто где живет?
Животные Африки (16 обучающих карточек).
- Оформление сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Африки». 5.Оформление картотеки «Опыты с песком».
- этап. Основной этап. НОД:
22.01.18г.Ознакомление с окружающим миром «Путешествие по Африке». 23.01.18г. ФЭМП. Д.игра «Посчитаем животных».
24.01.18г. Развитие речи (коммуникация). «Экскурсия по зоопарку».
Рисование гуашью «Жираф».
25.01.18г. Ознакомление с художественной литературой.
Чтение сказки К.Чуковского «Айболит». Лепка «Животные Африки».
26.01.18г.Развитие речи. Д/игра «Ералаш животных».
Звуковая культура речи: звук «ч».
Разнообразная деятельность с детьми:
Рассматривание картинок животных Африки. Рассматривание фотографий диких животных Африки.
«Нарисуй угощенье для обезьян».
«Нарисуй шерстку животному»- штриховка в определенном направлении. Подв. игра «Лошадки -зебры».
Игра мал. под. «Море волнуется…»
Игра – упр. «Перепрыгни с кочки на кочку».
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Африке». Театр би-ба-бо «Сочиняем сказку».
Д.игры: «Собери животное», «Чьи следы», «Узнай по силуэту», «Найди отличие»,
«Назови детеныша», «Сосчитай животных», «Зоопарк», «Чудесный мешочек». Разучивание стихов, чистоговорок, пальчиковых гимнастик.
Познавательно-исследовательская деятельность : опыты с песком. Отгадывание загадок о животных Африки.
Слушание аудио записи «Песня Красной шапочки», «Про жирафа». Просмотр презентации «Животные Африки».
Раскрашивание «Животные Африки».
Творческая мастерская: создание альбома «Африка глазами детей».
- Заключительный этап:
- Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп:
альбома «Мир животных Африки» (совместная работа родителей, детей и воспитателей); мини- макета «Африка»;
дидактических игр, поделок.
Задачи: способствовать систематизации знаний детей, развитию познавательной активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости в процессе тесного взаимодействия взрослых и детей.
- Организация и проведение познавательно - физкультурного досуга «Путешествие по Африки».
Задачи: способствовать активизации знаний детей, развитию двигательной активности в процессе совместной игровой деятельности.
Список литературы.
- Акимов Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.,
- Иванова А.И. Живая экология. М.,
- Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.,
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Я. Мир в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М.,
- Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М.,
- Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4-7 лет, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
- Е.Румянцева Простые поделки из пластилина, АЙРИС – ПРЕСС, 2010г.