Вишняк М. Ю.

Что же такое метод проектов?      

Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается вполне реальным результатом.

 

        Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем.  

 

vПри внедрении метода проектов в ВОП ДОУ педагоги определили оптимальные направления взаимодействия с детьми, с родителями, с другими специалистами ДОУ.

 

vМетод проектов способствует становлению личностно-ориентированного стиля общения взрослого с детьми, проектированию индивидуальных образовательных маршрутов детей.

 

Составные компоненты проекта:

 

vФормулирование цели (что и почему надо сделать);

 

vразработка или выбор путей выполнения проекта;

 

vработа над проектом;

 

vоформление результатов;

 

vобсуждение результатов работы.

 

Этапы работы над проектом:

 

1-й этап – организационно – подготовительный

 

2-й этап – рефлексивно-диагностический

 

3-й этап – практический

 

4-й этап – заключительный

 

Наглядно-информационные  формы работы
с родителями в ходе реализации проектов.

 

  1. 1)Информационно-ознакомительные

 

Задача — информирование родителей об особенностях и содержании тематического проекта.

 

2) Информационно-просветительские

 

   Задача – путем опосредованного общения расширить знания родителей об особенностях развития детского коллектива, познавательного развития детей в ходе  проекта.

 

   Цель: донести до родителей научную информацию о воспитании детей, дать полезные рекомендации, советы, материал по проектам.

 

К информационно-просветительским формам  проекта относятся:

 

vинформационные стенды;

 

vпапки – передвижки;

 

vтематические выставки (литература, фото, детских работ);

 

vмини-газеты;

 

vдоска объявлений (модель трех вопросов)

 

С их помощью родители получают важную, достоверную информацию о воспитании детей, работе по проекту. Благодаря данным формам просвещения оказывается теоретическая  помощь, ведь не всегда у родителей есть время для беседы с воспитателем группы.

 

Тематика наглядных стендов может быть:

 

vплановой;

 

vвнеплановой (формулируется по инициативе родителей).

 

        При оформлении стендов родители изучают большое количество литературы, подбирают необходимую информацию в Интернете. Таким образом, параллельно решается еще одна задача – родители занимаются самообразованием, получают дополнительные сведения, пополняют запас знаний по вопросам воспитания и обучения детей, передового опыта работы.

 

        Педагоги ДОУ внимательно отслеживают эффективность проводимой информационно-просветительской работы при помощи анкетирования родителей. 

 

Содержание деятельности

Срок

Деятельность

Результат

детей

родителей

1 этап — подготовительный

Подбор литературы, репродукций картин, музыкальных произведений, сбор макетов, подбор фотографий и т. д.

Декабрь

Чтение, заучивание, рассматривание, обсуждение, прослушивание, совместные ролевые игры и т. д.

Помощь в организации

Создание мини-библиотеки, фонотеки, организация фотовыставки и т. д.

2 этап — основной

Экскурсия и рассказ воспитателя, цикл бесед, комплексное тематическое занятие, медиапрезентация, музыкально-литературная гостиная

Декабрь

Составление рассказов, сюжетно-ролевая игра, рисование по теме, ручной труд, изготовление поделок и т. д.

Помощь в организации, предоставление фотографий и документов из семейных архивов, изготовление атрибутов и др.

Выставка, мини-музей, составление коллекций, создание праздничного настроения, обогащение знаний и др.