Вишняк М. Ю.
Что же такое метод проектов?
Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается вполне реальным результатом.
Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем.
vПри внедрении метода проектов в ВОП ДОУ педагоги определили оптимальные направления взаимодействия с детьми, с родителями, с другими специалистами ДОУ.
vМетод проектов способствует становлению личностно-ориентированного стиля общения взрослого с детьми, проектированию индивидуальных образовательных маршрутов детей.
Составные компоненты проекта:
vФормулирование цели (что и почему надо сделать);
vразработка или выбор путей выполнения проекта;
vработа над проектом;
vоформление результатов;
vобсуждение результатов работы.
Этапы работы над проектом:
1-й этап – организационно – подготовительный
2-й этап – рефлексивно-диагностический
3-й этап – практический
4-й этап – заключительный
Наглядно-информационные формы работы
с родителями в ходе реализации проектов.
- 1)Информационно-ознакомительные
Задача — информирование родителей об особенностях и содержании тематического проекта.
2) Информационно-просветительские
Задача – путем опосредованного общения расширить знания родителей об особенностях развития детского коллектива, познавательного развития детей в ходе проекта.
Цель: донести до родителей научную информацию о воспитании детей, дать полезные рекомендации, советы, материал по проектам.
К информационно-просветительским формам проекта относятся:
vинформационные стенды;
vпапки – передвижки;
vтематические выставки (литература, фото, детских работ);
vмини-газеты;
vдоска объявлений (модель трех вопросов)
С их помощью родители получают важную, достоверную информацию о воспитании детей, работе по проекту. Благодаря данным формам просвещения оказывается теоретическая помощь, ведь не всегда у родителей есть время для беседы с воспитателем группы.
Тематика наглядных стендов может быть:
vплановой;
vвнеплановой (формулируется по инициативе родителей).
При оформлении стендов родители изучают большое количество литературы, подбирают необходимую информацию в Интернете. Таким образом, параллельно решается еще одна задача – родители занимаются самообразованием, получают дополнительные сведения, пополняют запас знаний по вопросам воспитания и обучения детей, передового опыта работы.
Педагоги ДОУ внимательно отслеживают эффективность проводимой информационно-просветительской работы при помощи анкетирования родителей.
Содержание деятельности |
Срок |
Деятельность |
Результат |
||
детей |
родителей |
||||
1 этап — подготовительный |
|||||
Подбор литературы, репродукций картин, музыкальных произведений, сбор макетов, подбор фотографий и т. д. |
Декабрь |
Чтение, заучивание, рассматривание, обсуждение, прослушивание, совместные ролевые игры и т. д. |
Помощь в организации |
Создание мини-библиотеки, фонотеки, организация фотовыставки и т. д. |
|
2 этап — основной |
|||||
Экскурсия и рассказ воспитателя, цикл бесед, комплексное тематическое занятие, медиапрезентация, музыкально-литературная гостиная |
Декабрь |
Составление рассказов, сюжетно-ролевая игра, рисование по теме, ручной труд, изготовление поделок и т. д. |
Помощь в организации, предоставление фотографий и документов из семейных архивов, изготовление атрибутов и др. |
Выставка, мини-музей, составление коллекций, создание праздничного настроения, обогащение знаний и др. |