Аналитический отчет
по адаптационному периоду
детей раннего возраста
«Первые шаги, первые результаты»
педагог-психолог
Воложенина Оксана Юрьевна
Задачи работы педагога-психолога в адаптационный период с детьми 1-х младших групп:
- Способствовать снятию эмоционального напряжения; развитию восприятия; навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Развитие произвольности поведения, игровых навыков, умения подчиняться правилам; переходить от игры «рядом» к игре «вместе».
- Способствовать снятию мышечного напряжения, координации движений, развитию общей и мелкой моторики.
- Активизация речевого развития.
В адаптационном периоде, который проходил с августа по октябрь 2018 года, находилось 43 ребёнка раннего возраста:
20 детей в 1-й мл. 1 корпуса,
23 ребёнка в 1-й мл. 2 корпуса.
Все дети поступали в ДОУ по графику и с индивидуальным режимом пребывания.
Сводные данные результатов адаптации детей младшего дошкольного возраста на начало 2018-2019 учебных годов
14% (6 детей) – находятся в адаптационном процессе;
21% (9 детей) – имеют среднюю степень адаптации;
65% (28 детей) – имеют легкую степень адаптации.
По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:
- Несоответствие режимов (домашнего и группового);
- Несформированность культурно-гигиенических навыков;
- Незнание слов-запретов, помогающих избегать травмирующие ситуации;
- Отсутствие навыков правильного и эффективного общения;
- Неумение занять себя.
При взаимодействии с детьми, имеющими сложную степень адаптации, воспитателям рекомендуется использовать следующие формы работы:
- Элементы телесной терапии
- Засыпание с любимой игрушкой
- Рассказывание сказок, пение перед сном
- Игровые методы и приемы
- Создание положительных установок на предстоящие режимные процессы (художественное слово).