Аналитический отчет
по адаптационному периоду
детей раннего возраста
«Первые шаги, первые результаты»
педагог-психолог
Воложенина Оксана Юрьевна
Задачи работы педагога-психолога в адаптационный период с детьми 1-х младших групп:
- Способствовать снятию эмоционального напряжения; развитию восприятия; навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Развитие произвольности поведения, игровых навыков, умения подчиняться правилам; переходить от игры «рядом» к игре «вместе».
- Способствовать снятию мышечного напряжения, координации движений, развитию общей и мелкой моторики.
- Активизация речевого развития.
В адаптационном периоде, который проходил с августа по октябрь 2012 года, находилось 40 детей раннего возраста:
22 человека в 1-й мл. 1 корпуса,
18 человек в 1-й мл. 2 корпуса. (2 детей еще не поступили в ДОУ)
Все дети поступали в ДОУ по графику и с индивидуальным режимом пребывания.
Итоги адаптации детей 1-й младшей группы 1 корпуса
Детей с тяжелой степенью адаптации – нет.
9% (2 ребенка) – пришли в эту группу уже ранее адаптированные;
9% (2 ребенка) – еще находятся в адаптационном процессе, с прогнозом на среднею
степень адаптации;
23% (5 человек) – имеют среднюю степень адаптации;
59% (13 человек) – имеют легкую степень адаптации.
Итоги адаптации детей 1-й младшей группы 2 корпуса
5% (1 ребенок) – имеет тяжелую степень адаптации;
17% (3 ребенка) – имеют среднюю степень адаптации;
78% (14 человек) – имеют легкую степень адаптации.
Сводные данные результатов адаптации детей младшего дошкольного возраста н начало 2012-2013 учебных годов
5% (2 ребенка) – уже адаптированные;
5% (2 ребенка) – находятся в адаптационном процессе;
3% (1 ребенок) – имеет тяжелую степень адаптации;
20% (8 детей) – имеют среднюю степень адаптации;
67% (27 детей) – имеют легкую степень адаптации.
По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:
- Несоответствие режимов (домашнего и группового);
- Несформированность культурно-гигиенических навыков;
- Незнание слов-запретов, помогающих избегать травмирующие ситуации;
- Отсутствие навыков правильного и эффективного общения;
- Неумение занять себя.
При взаимодействии с детьми, имеющими сложную степень адаптации, воспитателям рекомендуется использовать следующие формы работы:
- Элементы телесной терапии
- Засыпание с любимой игрушкой
- Рассказывание сказок, пение перед сном
- Игровые методы и приемы
- Создание положительных установок на предстоящие режимные процессы (художественное слово).