«Первые шаги, первые результаты»
педагог-психолог
Воложенина Оксана Юрьевна
Задачи работы педагога-психолога в адаптационный период с детьми 1-х младших групп:
- Способствовать снятию эмоционального напряжения; развитию восприятия; навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Развитие произвольности поведения, игровых навыков, умения подчиняться правилам; переходить от игры «рядом» к игре «вместе».
- Способствовать снятию мышечного напряжения, координации движений, развитию общей и мелкой моторики.
- Активизация речевого развития.
В адаптационном периоде, который проходил с августа по октябрь 2014 года, находилось 42 ребенка раннего возраста:
21 человек в 1-й мл. 1 корпуса,
21 человек в 1-й мл. 2 корпуса.
Все дети поступали в ДОУ по графику и с индивидуальным режимом пребывания.
Детей с тяжелой степенью адаптации – нет.
Итоги адаптации детей 1-й младшей группы 1 корпуса
14% (3 ребенка) – имеют среднюю степень адаптации;
86% (18 детей) – имеют легкую степень адаптации.
Итоги адаптации детей 1-й младшей группы 2 корпуса
14% (3 детей) – еще находится в адаптационном процессе, с прогнозом на среднюю степень адаптации;
29% (6 детей) – имеют среднюю степень адаптации;
57% (12 человек) – имеют легкую степень адаптации.
По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:
- Несоответствие режимов (домашнего и группового);
- Не сформированность культурно-гигиенических навыков;
- Не знание слов-запретов, помогающих избегать травмирующие ситуации;
- Отсутствие навыков правильного и эффективного общения;
- Неумение занять себя.
При взаимодействии с детьми, для благополучного прохождения адаптационного периода, использовались следующие формы работы:
- Элементы телесной терапии
- Засыпание с любимой игрушкой
- Рассказывание сказок, пение перед сном
- Игровые методы и приемы
- Создание положительных установок на предстоящие режимные процессы (художественное слово)
- Элементы песочной и аква-терапии
- Релаксационные упражнения
- Игры-имитации
- Театрализованная деятельность