1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об общественном инспекторе по охране прав детства разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский  сад № 6 » (далее – Учреждение) в соответствии с:

- Конвенцией о правах ребенка;

- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Семейного Кодекса РФ, ст. 121-122;

- Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ст. 14;

- Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», п. 3 ст. 7;

- Примерного положения об общественном инспекторе по охране детства в РФ (Письмо МНО РФ от 14.11.89 № 17-283-2)

и регламентирует деятельность общественной инспекции (общественного инспектора) по охране прав детства.

1.2. Настоящее Положение об общественном инспекторе по охране прав детства (далее – положение) разработано в целях оказания помощи воспитанникам Учреждения, родителям (законным представителям), а также для организации взаимодействия с органами опеки и попечительства в осуществлении ими обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

1.3. Общественный инспектор выбирается большинством голосов на заседании педагогического совета из числа педагогов Учреждения, имеющих опыт работы с несовершеннолетними.

1.4. Кандидатура общественного инспектора по охране детства утверждается приказом заведующего Учреждением в случае добровольного согласия работника на исполнение обязанностей.

1.5. Общественный инспектор по охране детства работает под руководством заведующего Учреждением, во взаимодействии со структурами, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с континентом семей воспитанников Учреждения.

 

  1. Обязанности и права общественного инспектора по охране детства

2.1. Общественный инспектор по охране детства обязан:

- проводить в Учреждении работу по патронажу детей, воспитывающихся в опекаемых (приемных) семьях;

- проводить профилактическую работу с опекунскими (приемными) семьями, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, осуществляя при этом постоянную связь с органами опеки и попечительства;

- осуществлять систематический контроль (не реже 2-х раз в год) за воспитанием, обучением, здоровьем опекаемых (приемных) детей, выполнением опекунами (приемными родителями) своих обязанностей.

2.2. Общественный инспектор по охране детства имеет право:

- посещать семьи и проводить опрос опекунов (приемных родителей), родственников, соседей по вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав несовершеннолетних;

- устанавливать связь с организациями и учреждениями, где работают опекуны (приемные родители) несовершеннолетних, воспитывающихся в Учреждении.

 

  1. Планирование и учет работы

общественного инспектора по охране детства

3.1. Общественный инспектор по охране детства работает по плану, составленному на календарный год (полугодие) и утвержденному заведующим Учреждением.

3.2. Общественный инспектор по охране детства отчитывается о проделанной работе перед педагогическим советом Учреждения не реже 1 раза в год.

 

  1. Меры поощрения общественного инспектора по охране детства

4.1. Администрация Учреждения имеет право внести в Положение о стимулировании работников размеры и сроки материального поощрения в виде стимулирующих выплат. Размер и сроки выплат определяется действующим Положением о стимулировании работников в зависимости от объема работы в процентном соотношении к должностному окладу.

4.2. Наиболее отличившиеся общественные инспектора могут поощряться благодарственными письмами и почетными грамотами, а также иными наградами по представлению администрации Учреждения, других органов, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

  1. Ведение документации

5.1. Общественным инспектором по охране прав детства ведется следующая документация:

- журнал записи и учета детей, нуждающихся в помощи общественной инспекции по охране прав детства – детей из опекаемых и приемных семей;

- протоколы обследования условий проживания и воспитания ребенка;

- карты рекомендаций (по необходимости) для лиц, осуществляющих воспитание ребенка, и других органов, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.2. Все документы должны быть пронумерованы, прошиты и заверены печатью Учреждения под личной подписью заведующего.

5.3. Документы хранятся в архиве Учреждения не менее 3 лет с даты отчисления воспитанника.

 

  1. Сроки действия Положения. Разрешение споров.

8.1. Настоящее Положение принимается на заседании педагогического совета и утверждается приказом заведующего Учреждением. Положение вступает в силу с момента издания приказа о принятии Положения. Срок данного Положения не ограничен. 

8.2. В Положение могут быть внесены поправки. Предложения о внесении поправок в Положение вносятся любой из сторон с обоснованием причин для их внесения. Далее предложения выносятся на обсуждение педагогического совета. После обсуждения поправки вносятся или не вносятся в Положение с обязательной записью о принятом решении в протоколе педагогического совета. По решению педагогического совета заведующий Учреждением издает приказ о внесении поправок в Положение.

8.3. Все изменения и дополнения к настоящему Положению являются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями всех сторон (заведующим Учреждением, председателем педагогического совета).

8.4. Настоящее Положение может утратить силу досрочно:

- по соглашению сторон;

- как противоречащее законодательным актам РФ и локальным нормативным актам Учреждения.

8.5. Сторона, желающая прекратить действие настоящего Положения, должна заявить об этом в письменном виде другой стороне не позднее, чем за месяц до предполагаемого выхода из действующего Положения.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?