1. Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад №6»  в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,   Стандартом качества муниципальных (бюджетных) услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, Уставом ДОУ.

1.2.  Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.

1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

1.4.  В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательной деятельности.

1.5.  Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав мониторинговой группы могут входить  представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности.

 

  1. Цель, задачи и направления мониторинга

 

2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

2.2. Задачи мониторинга:

  • сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательной деятельности;
  • принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательную деятельность;
  • оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.

Направлениями мониторинга могут быть:

  • реализация базовых и парциальных учебных программ;
  • уровень физического и психического развития воспитанников;
  • состояние здоровья воспитанников;
  • адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
  • готовность детей подготовительных групп к школе;
  • эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
  • уровень профессиональной компетентности педагогов;
  • развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
  • предметно-развивающая среда;
  • материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
  • удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.

 

 

 

 

3.Организация мониторинга

 

3.1. Мониторинг осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования и годового плана ДОУ.

3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.  

3.3.  Проект плана-задания к мониторингу  составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.

3.4.   План-задание утверждается заведующей ДОУ.

    3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
  • эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
  • беседа;
  • опрос;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • анализ продуктов деятельности;
  • сравнение и анализ.

    3.6.Требования к собираемой информации:

  • полнота,
  • конкретность,
  • объективность,
  • своевременность.

3.7. Формой  отчета руководителя мониторинговой группы  является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.8.По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, ПМПК ДОУ, производственные собрания, административные  и педагогические совещания.

3.9.  По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются:

  • результаты мониторинга,
  • управленческое решение по его результатам,
  • назначаются ответственные лица по исполнению решения,
  • указываются сроки устранения недостатков,
  • проведения контроля устранения недостатков,
  • поощрение работников по результатам мониторинга.

3.10.   По окончании  учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ  для реализации в новом учебном году.

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

Ключевые факторы качества образования в ДОУ.

 

 

                       Фактор качества

                             Определяет

Содержание образования и основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

 

Что воспитываем.

Чему учим.

Что развиваем.

Здоровье воспитанников

 

Какова цена образования.

Подготовка детей к посещению дошкольного учреждения.

Соответствие  условий ДОУ контингенту воспитанников.

 

Кого мы воспитываем, учим, развиваем.

Положительная мотивация детей, посещающих ДОУ, и их родителей.

 

Хотят ли они посещать ДОУ.

Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного  процесса.

 

Как обеспечиваются воспитание, обучение, развитие.

Профессиональный уровень педагогического состава  и вспомогательного персонала.

 

Кто воспитывает, учит, развивает (ухаживает, оздоравливает).

Положительная мотивация персонала.

Хотят ли они хорошо воспитывать, учить, развивать.

 

Технология обучения, воспитания, развития дошкольников.

 

Как воспитывают, учат, развивают.

Диагностика:

- состояние здоровья и развития ребенка, обученности в соответствии с программными требованиями;

-  готовность к обучению в школе.

 

Как оценивается:

- состояние здоровья ребенка,

- его развитие,

- достижения в овладении программой (ЗУН),

- готовность к обучению к школе.

Качество управления ДОУ.

 

Как управляют ДОУ.

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?