- Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад №6» в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Стандартом качества муниципальных (бюджетных) услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательной деятельности.
1.5. Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав мониторинговой группы могут входить представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности.
- Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательной деятельности;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
- реализация базовых и парциальных учебных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
- предметно-развивающая среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
3.Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования и годового плана ДОУ.
3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.
3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.
3.4. План-задание утверждается заведующей ДОУ.
3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнение и анализ.
3.6.Требования к собираемой информации:
- полнота,
- конкретность,
- объективность,
- своевременность.
3.7. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.8.По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, ПМПК ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
3.9. По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются:
- результаты мониторинга,
- управленческое решение по его результатам,
- назначаются ответственные лица по исполнению решения,
- указываются сроки устранения недостатков,
- проведения контроля устранения недостатков,
- поощрение работников по результатам мониторинга.
3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
Приложение №1
Ключевые факторы качества образования в ДОУ.
Фактор качества |
Определяет |
Содержание образования и основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
|
Что воспитываем. Чему учим. Что развиваем. |
Здоровье воспитанников
|
Какова цена образования. |
Подготовка детей к посещению дошкольного учреждения. Соответствие условий ДОУ контингенту воспитанников.
|
Кого мы воспитываем, учим, развиваем. |
Положительная мотивация детей, посещающих ДОУ, и их родителей.
|
Хотят ли они посещать ДОУ. |
Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
|
Как обеспечиваются воспитание, обучение, развитие. |
Профессиональный уровень педагогического состава и вспомогательного персонала.
|
Кто воспитывает, учит, развивает (ухаживает, оздоравливает). |
Положительная мотивация персонала. |
Хотят ли они хорошо воспитывать, учить, развивать.
|
Технология обучения, воспитания, развития дошкольников.
|
Как воспитывают, учат, развивают. |
Диагностика: - состояние здоровья и развития ребенка, обученности в соответствии с программными требованиями; - готовность к обучению в школе.
|
Как оценивается: - состояние здоровья ребенка, - его развитие, - достижения в овладении программой (ЗУН), - готовность к обучению к школе. |
Качество управления ДОУ.
|
Как управляют ДОУ. |