Аналитический отчет

по адаптационному периоду

детей раннего возраста

 

«Первые шаги, первые результаты»

 

педагог-психолог

Воложенина Оксана Юрьевна

 

  

   Задачи работы педагога-психолога в адаптационный период с детьми 1-х младших групп:

  • Способствовать снятию эмоционального напряжения; развитию восприятия; навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Развитие произвольности поведения, игровых навыков, умения подчиняться правилам; переходить от игры «рядом» к игре «вместе».
  • Способствовать снятию мышечного напряжения, координации движений, развитию общей и мелкой моторики.
  • Активизация речевого развития.

   В адаптационном периоде, который проходил с августа по октябрь 2018 года, находилось 43 ребёнка раннего возраста:

20 детей в 1-й мл. 1 корпуса,

23 ребёнка в 1-й мл. 2 корпуса.

Все дети поступали в ДОУ по графику и с индивидуальным режимом пребывания.

 

Сводные данные результатов адаптации детей младшего дошкольного возраста на начало  2018-2019  учебных  годов

14% (6 детей) – находятся в адаптационном процессе;

21% (9 детей) – имеют среднюю степень адаптации;

65% (28 детей) – имеют легкую степень адаптации.

По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:

  • Несоответствие режимов (домашнего и группового);
  • Несформированность культурно-гигиенических навыков;
  • Незнание слов-запретов, помогающих избегать травмирующие ситуации;
  • Отсутствие навыков правильного и эффективного общения;
  • Неумение занять себя.

При взаимодействии с детьми, имеющими сложную степень адаптации, воспитателям рекомендуется использовать следующие формы работы:

  • Элементы телесной терапии
  • Засыпание с любимой игрушкой
  • Рассказывание сказок, пение перед сном
  • Игровые методы и приемы
  • Создание положительных установок на предстоящие режимные процессы (художественное слово).

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?