Аналитический отчет

по адаптационному периоду

детей раннего возраста

 

«Первые шаги, первые результаты»

 

педагог-психолог

Воложенина Оксана Юрьевна

 

  

   Задачи работы педагога-психолога в адаптационный период с детьми 1-х младших групп:

  • Способствовать снятию эмоционального напряжения; развитию восприятия; навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Развитие произвольности поведения, игровых навыков, умения подчиняться правилам; переходить от игры «рядом» к игре «вместе».
  • Способствовать снятию мышечного напряжения, координации движений, развитию общей и мелкой моторики.
  • Активизация речевого развития.

   В адаптационном периоде, который проходил с августа по октябрь 2012 года, находилось 40 детей раннего возраста:

22 человека в 1-й мл. 1 корпуса,

18 человек в 1-й мл. 2 корпуса. (2 детей еще не поступили в ДОУ)

Все дети поступали в ДОУ по графику и с индивидуальным режимом пребывания.

 

Итоги адаптации детей 1-й младшей группы 1 корпуса

Детей с тяжелой степенью адаптации – нет.

9%  (2 ребенка) – пришли в эту группу уже ранее адаптированные;

9% (2 ребенка) – еще находятся в адаптационном процессе, с прогнозом на среднею

                             степень адаптации;

23% (5 человек) – имеют среднюю степень адаптации;

59% (13 человек) – имеют легкую степень адаптации.

 

Итоги адаптации детей 1-й младшей группы 2 корпуса

5% (1 ребенок) – имеет тяжелую степень адаптации;

17% (3 ребенка) – имеют среднюю степень адаптации;

78% (14 человек) – имеют легкую степень адаптации.

Сводные данные результатов адаптации детей младшего дошкольного возраста н начало  2012-2013  учебных  годов

5% (2 ребенка) – уже адаптированные;

5% (2 ребенка) – находятся в адаптационном процессе;

3% (1 ребенок) – имеет тяжелую степень адаптации;

20% (8 детей) – имеют среднюю степень адаптации;

67% (27 детей) – имеют легкую степень адаптации.

По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:

  • Несоответствие режимов (домашнего и группового);
  • Несформированность культурно-гигиенических навыков;
  • Незнание слов-запретов, помогающих избегать травмирующие ситуации;
  • Отсутствие навыков правильного и эффективного общения;
  • Неумение занять себя.

При взаимодействии с детьми, имеющими сложную степень адаптации, воспитателям рекомендуется использовать следующие формы работы:

  • Элементы телесной терапии
  • Засыпание с любимой игрушкой
  • Рассказывание сказок, пение перед сном
  • Игровые методы и приемы
  • Создание положительных установок на предстоящие режимные процессы (художественное слово).
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?