Заключение

по адаптационному периоду детей раннего возраста

на 2013 – 2014 уч. год

«Первые шаги, первые результаты»

педагог-психолог

Воложенина Оксана Юрьевна

   Задачи работы педагога-психолога в адаптационный период с детьми 1-х младших групп:

  • Способствовать снятию эмоционального напряжения; развитию восприятия; навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Развитие произвольности поведения, игровых навыков, умения подчиняться правилам; переходить от игры «рядом» к игре «вместе».
  • Способствовать снятию мышечного напряжения, координации движений, развитию общей и мелкой моторики.
  • Активизация речевого развития.

   В адаптационном периоде, который проходил с августа по октябрь 2013 года, находилось 38 детей раннего возраста:

18 человек в 1-й мл. 1 корпуса,

20 человек в 1-й мл. 2 корпуса.

Все дети поступали в ДОУ по графику и с индивидуальным режимом пребывания.

Детей с тяжелой степенью адаптации – нет.

Итоги адаптации детей 1-й младшей группы 1 корпуса

5%  (1 ребенок) – пришел в эту группу уже ранее адаптированный;

11% (2 ребенка) – еще находятся в адаптационном процессе, с прогнозом на легкую

                             степень адаптации;

11% (2 человека) – имеют среднюю степень адаптации;

72% (13 человек) – имеют легкую степень адаптации.

 

Итоги адаптации детей 1-й младшей группы 2 корпуса

15% (3 ребенка) – пришли в эту группу уже ранее адаптированные;

5% (1 ребенок) – еще находится в адаптационном процессе, с прогнозом на легкую

                             степень адаптации;

15% (3 ребенка) – имеют среднюю степень адаптации;

65% (13 человек) – имеют легкую степень адаптации.

 

 

 

 

 

По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:

 

  • Несоответствие режимов (домашнего и группового);
  • Не сформированность культурно-гигиенических навыков;
  • Не знание слов-запретов, помогающих избегать травмирующие ситуации;
  • Отсутствие навыков правильного и эффективного общения;
  • Неумение занять себя.

 

При взаимодействии с детьми, имеющими сложную степень адаптации, воспитателям рекомендуется использовать следующие формы работы:

 

  • Элементы телесной терапии
  • Засыпание с любимой игрушкой
  • Рассказывание сказок, пение перед сном
  • Игровые методы и приемы
  • Создание положительных установок на предстоящие режимные процессы (художественное слово).
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?