Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и развития познавательного интереса;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников;
  • привлечение семей воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

 

Структура плана:

 

  • блок 1- создание условий для всестороннего развития детей;
  • блок 2 – организация физкультурно – оздоровительной работы с детьми;
  • блок 3 – организационно – педагогическая и методическая работа с педагогами;
  • блок 4 – организация контроля;
  • блок 5 – работа с родителями;
  • блок 6 – административно – хозяйственная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей

направление работы

условия

ответственный

1.      Санитарно- гигиенические условия

1.

Переход на режим дня

в соответствии с

летним периодом года

 

Прием детей на участках детского

сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3

часа, занятия на свежем воздухе.

 

ст.

воспитатель,

воспитатели

 

2.

 

Организация водно-

питьевого режима

 

Наличие питьевой воды,

контейнеров с посудой

 

младшие

воспитатели,

медсестра

3.

 

Организация

закаливающих

процедур

 

Наличие индивидуальных

полотенец для рук и ног; таза,

лейки.

 

младшие

воспитатели,

ст. медсестра, воспитатели

2.      Условия для безопасного пребывания детей

1.

Организация

безопасных условий

пребывания детей в

ДОУ

Наличие аптечки первой помощи,

исправного оборудования на

прогулочных площадках

 

медсестра,

воспитатели,

завхоз

 

2.

Формирование основ

безопасного

поведения и привычки

к здоровому образу

жизни

 

Наличие дидактического

материала для: работы по ОБЖ,

обучения детей правилам

дорожного движения, работы по

ЗОЖ

ст.

воспитатель,

воспитатели

3. Условия для физического развития

1.

Организация

оптимального

двигательного режима

 

Наличие физкультурного

оборудования, проведение

профилактической работы

(профилактика зрения,  осанки,

плоскостопия и др.) Организация

физкультурных занятий,

спортивных праздников и

развлечений.

инструктор по

физкультуре,

ст.

воспитатель,

воспитатели

 

4. Условия для познавательного и экологического развития

1.

Организация труда и

наблюдений в природе

 

Наличие цветника, огорода,

уголка природы в группах;

оборудования  и пособий (лопатки,

лейки, грабли).

ст.

воспитатель,

воспитатели

 

2.

Организация игр с

песком и водой

 

Наличие исправных песочниц на

участках, лейки для обработки

песка

воспитатели

 

5. Условия для развития изобразительного творчества

1.

Организация

изобразительного

творчества и ручного

труда

 

Наличие традиционных и

нетрадиционных материалов для

изобразительной деятельности и

ручного труда (картон, цветная

бумага, клей, ножницы, нитки,

тесто, ткань, овощи).Организация

выставки детских работ.

воспитатели

Блок 2. Организация физкультурно – оздоровительной работы с детьми

Ø  Организация закаливания

содержание

Возрастные группы

Закаливающие

процедуры

1 и 2 младшие

группа

Средняя группа

Старшая группа

 

1.1.Воздушно-

температурный

режим

От +20 до +22

От +18 до +20

От +18 до +20

 

Обеспечивается рациональное сочетание температуры

воздуха и одежды детей

Одностороннее

проветривание

 

Сквозное

проветривание

В тёплое время проводится в течение всего периода

отсутствия детей в помещении

1.2.Воздушные

ванны

Приём детей на воздухе

Ежедневно

 

Ежедневно

Ежедневно

 

Утренняя

гимнастика (на воздухе)

5-6 минут

6-8 минут

8-10 минут

 

Физическое

развитие (на воздухе)

15 минут

 

20 минут

 

25 минут

Прогулка

от 4, 5 часов

Хождение

босиком

После дневного сна

 

Дневной сон

+200С

После дневного сна контрастные воздушные ванны

В групповой комнате температура воздуха ниже на 1-2

градуса нормы

 

Хождение по

ребристым дорожкам

Ежедневно после сна

1.3.Солнечные

ванны

2-30 минут от 200С

2-30 минут от 200С

3-30 минут от200С

 

1.3.Водные

процедуры:

Гигиенические

процедуры

 

Умывание

 

Обливание рук

до локтя после сна

28-260С

28-260С

25-240С

 

Обливание ног

Ежедневно после прогулки. Начальная температура воды+30, затем доводят до +18 в младшей и средней группе, а встарших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.

Игры с водой

Ежедневно 30 минут

Ежедневно 30 минут

Ежедневно 30 минут

Ø  Организация физкультурно – оздоровительной работы с детьми

содержание

Возрастная группа

Время проведения

ответственный

Оптимизация режима

Переход на режим дня в

соответствии с летним

временем года

(прогулка 4-5 часов, сон – 3 часа,

Организованная совместная деятельность на свежем воздухе)

Все группы

Ежедневно

Воспитатели,

старший

воспитатель

 

Организация двигательного режима

 

Утренняя гимнастика навоздухе

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

 

Гимнастика после сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Организованная

деятельность по физической

культуре на воздухе

Все группы

3 раза в неделю

Воспитатели, инструктор по физкультуре

Подвижные игры и

физические упражнения вовремя прогулки

Все группы

Ежедневно

 

Воспитатели

Обучение элементам

спортивных игр (баскетбол, футбол)

Старшая

1 раз в неделю

Воспитатели

 

Дозированный бег для

развития выносливости

 

 

Младшая,

средняя,

старшая

 

Ежедневно в

конце прогулки

поиндивидуальным

показателям

Инструктор по физкультуре

 

Развитие основных

движений (игры с мячом,

прыжки, упражненияв

равновесии и т.д.)

Младшая,

средняя,

старшая

 

Ежедневно на

прогулках,

подгруппами и

индивидуально

Воспитатели

Подвижные игры на

прогулке

 

Младшая,

средняя,

старшая

Ежедневно

Воспитатели

 

Индивидуальная работа по развитию движений

 

Все группы

Ежедневно по

Результатам мониторинга

(3-15 минут)

Воспитатели

Самостоятельная

двигательная деятельность

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

 

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

Физкультурные досуги и

развлечения

Все группы

1 раз в неделю

Воспитатели

 

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Музыкотерапия

(использование

музыкального

сопровождения в

организованной

образовательной

деятельности по

изобразительному

искусству)

 

Все группы

Во время

проведения

организованной

образовательной

деятельности

 

Воспитатели

 

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Корригирующая гимнастика

Все группы

После сна

Воспитатели

Профилактика плоскостопия

Всегруппы

ежедневно

Воспитатели

Профилактика нарушения осанки

Все группы

ежедневно

Воспитатели

 

Пальчиковая,

артикуляционная,

дыхательная гимнастики

Все группы

 

ежедневно

Воспитатели

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

витаминизация блюд,

фрукты, соки

Все группы

Повара, кладовщик

Блок 3. Организационно – педагогическая работа

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Календарно – тематическое

планирование (планирование и организация совместной деятельности на основе единой

тематики) Приложение №1

Июнь, июль,

август

 

Ст.воспитатель,

педагоги ДОУ

 

Работа с детьми попредупреждению бытового,

дорожного травматизма(развлечения, беседы, игры поознакомлению с ПДД, экскурсии)

Июнь, июль,

август

 

Ст.воспитатель,

педагоги ДОУ

 

Организация и проведение

развлечений, кукольных

спектаклей, бесед, экскурсий

Июнь, июль,

август

 

Ст.воспитатель,

педагоги ДОУ

 

Содержание и укрепление здоровья воспитанников

Медицинское обследование:

-качественный осмотр детей на

педикулез;

-выявление заболевших детей,

своевременная их изоляция;

- соблюдение адаптационного

периода при приеме детей раннего

возраста в ДОУ;

- профилактика КИНЭ.

Июнь, июль,

август

 

фельдшер

Организация питания:

-организация рационального питания, в соответствии с 10- дневным цикличным меню;

-соблюдение питьевого режима

-выдача и прием пищи всоответствии с режимом дня;

-бракераж готовой продукции;

- витаминизация блюд

Июнь, июль,

август

 

Заведующая, повар

Физкультурно – оздоровительная

работа:

-максимальное пребывание детей

на свежем воздухе (утреннийприем, утренняя гимнастика, прогулки, развлечения);

-осуществление различных видов

естественного закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, игры с водой,

песком, хождение босиком помассажным дорожкам,гигиеническое мытье перед

дневным сном);

-пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика

- физкультурные занятия

- обеспечение воздушного режима в

помещениях ДОУ;

- привитие культурно-гигиенических навыков с цельюпредупреждения КИНЭ

 

Ежедневно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раза в неделю

 

ежедневно

Ст.воспитатель,

фельдшер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по фк, воспитатели

Методическая работа

Подбор художественной и методической литературы для работы с детьми в летний

оздоровительный период

Май

Ст.воспитатель

 

Разработка годового плана на 2019- 2020 уч.год на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных

тенденций образования

Август

 

Ст.воспитатель

Размещение актуальной информации на сайте ДОУ по организации летней оздоровительной работы

Июнь –август

Ст.воспитатель

 

Организация и проведение

консультаций с педагогами

Июнь –август

Ст.воспитатель

 

Проведение индивидуальных

консультаций с педагогами (по

запросам)

Июнь –август

 

Ст.воспитатель

Подготовка и проведение

организационного педсовета

Август

Ст.воспитатель

Работа с родителями

Оформление стендовой информации в уголках для родителей (профилактика  заболеваний, безопасность в летний период)

Июнь-август

Ст.воспитатель,

воспитатели

 

Консультации для родителей (адаптация вновь поступивших детей, правила поведения в

природе, закаливание детей в летний период и т.д.)

Июнь-август

Ст.воспитатель,

воспитатели

 

Взаимодействие семьи и ДОУ(участие в развлечениях и праздниках, ремонт оборудования, косметический ремонт помещений ДОУ)

Июнь-август

Заведующий,

ст воспитатель,

воспитатели

Блок 4. Организация контроля

4.1. Санитарный контроль за местами проведения прогулок; физкультурных занятий, утренней гимнастики; за гигиеническим состоянием физкультурного оборудования, инвентаря, игрушек, одежды, обуви детей.

Ежедневно

 

Заведующая

Ст. воспитатель

 

4.2. Медико-педагогический контроль за:

v Организацией охраны жизни и здоровья

детей;

v Организацией двигательного режима в

течение дня;

v Дифференцированный подход к детям с

разными группами здоровья нафизкультурных занятиях и всамостоятельной деятельности;

v Закаливающими мероприятиями;

v Организацией рационального питания;

v Соблюдение санитарно-гигиенических

требований при приготовлении пищи;

v Обеспечение строгого соблюдения

правил технологии приготовления пищи;

v Обеспечение детей витаминами с

использованием широкого набора

продуктов, с учетом времени года.

v Регулярное употребление овощей и

фруктов.

v Соблюдение питьевого режима.

ежедневно

Заведующая

Ст. воспитатель

 

Текущий контроль

v Анализ предметно –развивающей среды

по физическому воспитанию и охране

жизни и здоровья детей на участках.

v Проверка перспективных планов с

учетом индивидуальной работы с  детьми.

v Анализ наглядной информации для

родителей по закаливанию и

оздоровлению детей в летний период.

В течение

лета

 

ст.

воспитатель

 

Блок 5. Работа с родителями.

5.1 Оформление стендовой

информации в уголках для  родителей

v Оформление «Уголка для

родителей» в группах:

режим дня в ЛОК;

рекомендации по воспитанию

детей летом;

рекомендации по экологическому

воспитанию;

рекомендации по познавательно -

речевому развитию детей;

v Оформление «Уголка здоровья

для родителей»

Опасные предметы дома.

Выпадение из окон

Осторожно ядовитые растения!

Осторожно солнце!

Безопасность на дорогах.

Июнь-август

Ст.воспитатель, воспитатели

5.2 Консультации для родителей

«Как организовать летний отдыхв семье»

«Как закаливать ребенка летом»

«О правилах дорожногодвижения»

«Правила безопасного поведенияна дороге»

«Безопасное поведение на воде»

Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»

Участие родителей в благоустройстве и озеленении  участка.

Июнь-август

Ст.воспитатель, воспитатели

5.3 Взаимодействие семьи и ДОУ

Участие в праздниках иразвлечениях;

Участие в подготовке ипроведении конкурсов;

Озеленение территории.

Июнь-август

Заведующий,

воспитатели

 

Блок 6. Административно-хозяйственная работа

6.1.Ремонт

коллектив

6.2.Субботник по благоустройству участков и территории ДОУ:

v  уборка территории;

v  подрезка кустов;

v  ремонт песочниц;

v  завоз песка;

v  разбивка цветника и огорода на территории ДОУ;

v разбивка площади для игр в классы;

v ремонт и покраска веранд.

Приобретение игрового материала для игр с песком и водой; спортивного инвентаря.

 

Заведующая,

завхоз,

ст воспитатель

             

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?