1. Общие положения.

1.1.  Настоящее  Положение  об  организации  и  проведении  летней  оздоровительной  кампании  (далее  –  положение») разработано  для  муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения  «ЦРР - детский  сад  № 6»  на  основании действующего законодательства:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Санитарно-эпидемиологические требования  к  устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы  в  дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13), утв.  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26;
  • Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 11555; Приказ Минобразования  России  от  07.2002г.  №  2715/227/166/19  "О  совершенствовании  процесса  физического воспитания в образовательных учреждениях РФ";
  • Методические рекомендации об организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях" от 20.06.1986г. № 11-22/6-20;
  • Методические рекомендации "Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5–7 лет в дошкольных учреждениях» от 29.10.1984г. № 11-14/26-6;
  • Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях от 16.06.1980г. № 11-49/6-29;
  • Устав Учреждения;
  • Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.

1.2. Положение разработано с целью

- повышения качества образовательной деятельности Учреждения в летний период времени;

-  создания  условий  для  безопасного  и  комфортного  пребывания  детей  в  Учреждении, 

- создания условий летнего  отдыха, оздоровления  укрепления  физического  и  психического  здоровья  воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (в том числе ограниченных возможностей здоровья), склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

1.3. Организатором летней оздоровительной кампании (далее – ЛОК) является коллектив Учреждения; участники – родители (законные  представители)  воспитанников,  социальные  партнеры  (организации  образования,  культуры  и  спорта  г.  Новокузнецка, жители микрорайона и др.).

1.4. Организаторы ЛОК несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

-  создание  условий,  обеспечивающих  безопасность  пребывания  и  жизнедеятельности  и  здоровья  воспитанников  и сотрудников Учреждения;

- выполнение плана ЛОК;

- качество мероприятий, проводимых с воспитанниками;

-  соответствие форм организации детей, используемых методов и приемов, а  также средств при проведении  мероприятий возрасту, потребностям, возможностям и интересам воспитанников;

- соблюдение прав и свобод воспитанников, участников образовательного процесса.

  1. Цели и задачи ЛОК.

2.1.  Цели:  создание  максимально  эффективных  условий  по  охране  жизни  и  здоровья  воспитанников,  сохранению  и укреплению здоровья в летний период времени, предупреждению заболеваемости и травматизма детей; обеспечение оптимальной двигательной активности, эмоционального, личностного, познавательного развития дошкольников в летний период; использование эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) и социальными партнерами.

2.2. Задачи:

- стимулировать коллектив учреждения к применению современных методов педагогической деятельности, расширению спектра и повышению качества предоставляемых образовательных услуг;

-  обеспечить условия, предупреждающие факты детского травматизма через закрепление у детей знаний о безопасности жизнедеятельности, создание безопасных условий их пребывания в Учреждении;

-  активизировать работу коллектива по оздоровлению и предупреждению заболеваемости детей, их  физическому развитию за счет широкого использования природных факторов (воздуха, солнца, воды, мир природы) и комплекса оздоровительных, закаливающих  мероприятий;

-  формировать привычку к здоровому образу жизни, осознанное отношение к своему здоровью как величайшей ценности человеческого бытия;

-  создать условия для повышения двигательной активности воспитанников за счет создания оптимального двигательного режима в течение дня с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-  способствовать развитию детской личности, мотивации и способностей детей в различных видах детской деятельности охватывать все образовательные области;

-  обеспечить коррекцию имеющихся проблем у каждого ребёнка с учетом рекомендаций специалистов;

-  продолжать  работу  по  вовлечению  в  образовательный  процесс  родителей  (законных  представителей),  социальных партнеров для решения проблемы социальной адаптации и обеспечения преемственности в образовании;

- осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.

  1. Требования к организации ЛОК.

3.1. При подготовке к ЛОК необходимо:

1)  провести  совещание  с  работниками  Учреждения  по  подготовке  к  летнему  оздоровительному  периоду  (апрель  -  май текущего учебного года); 

2)  подготовить  памятку  для  сотрудников  с  требованиями  к  созданию  необходимых  условий  для  проведения  летне-оздоровительного периода (май текущего учебного года);

3)  в  случае  необходимости  внести  изменения  в  инструкции  по ОТ  (с  учетом  условий  Учреждения,  особенностями функционирования);

4) провести инструктаж по ОТ (апрель текущего учебного года);

5) провести смотр-конкурс на лучшее оформление участка для организации ЛОК.

3.2. Критериями готовности Учреждения к работе в летний период служат:

1) соответствие оборудования игровых участков (при наличии - спортивной площадки) требованиям СанПиН, инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;

2) создание условий для своевременного ошпаривания песка и полива участков;

3)  разнообразие  выносного  оборудования  для  организации  различных  видов  деятельности  с  воспитанниками,  создание условий для его хранения;

4) наличие необходимой документации:

- перспективного плана работы на летний период;

- календарно-тематического планирования педагогов (по месяцам);

- сетки-расписания образовательной деятельности и  совместной деятельности взрослого и ребёнка (по физическому, музыкальному и художественно-эстетическому развитию);

- инструкций по ОТ по охране труда;

- рекомендации для родителей (законных представителей) по предупреждению различных ситуаций, угрожающих здоровью детей в летний период времени,

- документация по организации закаливания и проведения лечебно-профилактических мероприятий,

- рекомендации и консультации для педагогов и родителей (законны представителей);

5) наличие системы контроля организации и проведения ЛОК.

3.3.  В  Учреждении  подготовка  к  летнему  оздоровительному  периоду  осуществляется  всеми  работниками  согласно  своим функциональным обязанностям:

3.3.1. Заведующий Учреждением:

- координирует работу коллектива по разработке и реализации плана ЛОК;

- проводит работу с родительской общественностью по подготовке помещений и территории Учреждения к ЛОК;

- в пределах имеющихся финансовых средств планирует работу по приобретению необходимого инвентаря, материалов;

- осуществляет контроль за исполнением сотрудниками должностных обязанностей в рамках занимаемых должностей;

- анализирует успешность реализации планов ЛОК.

3.3.2. Заведующий хозяйством:

-  организует работу по предупреждению травматизма и несчастных случаев (далее  –  НС) за счет своевременного ремонта ограждения, ворот (калиток), запорных устройств на калитках, воротах и дверях, теневых навесов и малых форм   на участках, обрезке деревьев и кустарников, косьбы травы);

-  организует работу сотрудников по благоустройству территории  (замена песка, земли, покраска игрового оборудования на участках);

- приобретает инструментарий для полива участков, подготовку инвентаря для уборки участков;

- готовит посуду для организации питьевого режима;

-  осуществляет контроль за исполнением работниками учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персоналом должностных обязанностей в пределах своей компетентности.

3.3.3. Старший воспитатель:

-  составляет  планы  работы  с  воспитанниками,  педагогическими  кадрами,  родителями  (законными  представителями), социальными партнерами;

- составляет режимы дня на летний период (для каждой возрастной группы);

-  организует  работу  сотрудников  по  благоустройству  территории  (зелёные  насаждения,  цветники),  оборудованию физкультурной площадки в соответствии с требованиями ОТ и СанПиН;

-  организует  работу  педагогов  по  оформлению  и  зонированию  игровых  участков  (для  организации  игр  с  водой,   песком, спортивных игр, закаливания и др.);

-  готовит  рекомендации  для  педагогов  по  планированию  образовательного  процесса  с  детьми  в  группах  в  летний оздоровительный период;

-  осуществляет  контроль  за  подготовкой  воспитателей  к  началу  ЛОК,  за  ходом  образовательного  процесса  на  группах, соблюдением требований ОТ к организации образовательного процесса;

-  осуществляет контроль за оформлением педагогами наглядной  информации  для  родителей  (законных  представителей)  по  вопросам  взаимодействия  с  детьми  в летний период;

- осуществляет взаимодействие с социальными партнерами по реализации планов совместной работы;

-  осуществляет  контроль  за  исполнением  педагогическим  персоналом  и  младшими  воспитателями  должностных обязанностей в пределах своей компетентности.

3.3.4. Медицинский персонал:

- планирует работу по предупреждению травматизма, отравлений, НС (тепловые, солнечные удары и др.);

-  проводит инструктажи по предупреждению заболеваний, оказанию первой доврачебной помощи, соблюдению требований СанПиН в летний период;

- комплектует аптечки для оказания первой помощи;

- составляет рекомендации по закаливанию с учетом физического развития воспитанников;

-  планирует  лечебно-профилактические  мероприятия  и  контроль  за  организацией  закаливания,  физического  воспитания, питания, соблюдением питьевого режима;

-  осуществляет контроль за исполнением работниками учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала должностных обязанностей в пределах своей компетентности.

3.3.5. Воспитатели под руководством старшего воспитателя:

-  составляют перспективные и календарные планы работы по основным направлениям развития воспитанников в летний период;

-  организуют  двигательную  активность  воспитанников  на  летний  период,  индивидуальную  работу  с  воспитанниками,

-  обеспечивают  наличие  выносного  материала,  его  исправность,  санитарную  обработку  в  соответствии  с  требованиями СанПиН;

- создают условия для организации прогулок (оборудуют игровые участки в соответствии с требованиями программы).

3.3.6. Музыкальный руководитель:

-  планирует свою деятельность с учетом задач ЛОК и организации работы по музыкальному воспитанию с возможностью максимального переноса проведения занятий на открытом воздухе;

- координирует работу педагогического коллектива по организации праздников, развлечений, спектаклей и др.

3.3.7. Инструктор по физической культуре:

-  планирует свою деятельность с учетом задач ЛОК и организации работы по физическому воспитанию с возможностью максимального переноса проведения занятий на открытом воздухе;

- составляет графики двигательной активности согласно возраста воспитанников;

- помогает воспитателям в подборе подвижных игр и упражнений;

-  планирует  и  проводит  совместную  деятельность,  физкультурные  праздники  и  развлечения  в соответствии с регламентом.

3.3.8. Педагог-психолог:

-  обеспечивает  индивидуальную  работу  с  воспитанниками,  испытывающими  трудности  в  усвоении  основной общеобразовательной программы;

- проводит пропедевтическую работу по предупреждению отклонений в развитии (по профилю деятельности);

- организуют просветительскую, консультативную работу с педагогами, родителями (законными представителями).

3.3.9. Младшие воспитатели:

- ежедневно организуют влажную уборку, проветривание, кварцевание в соответствии с графиками;

- помогают воспитателям в проведение с детьми культурно-гигиенических мероприятий в режиме дня;

- проводят подготовку инвентаря для закаливания;

-  обеспечивают  обход  участка  перед  каждой  прогулкой,  в  соответствии  с  требованиями  инструкции  по  охране  труда  при организации прогулок;

-  обеспечивают  питьевой  режим  в  соответствии  с  требованиями  инструкции  по  охране  труда  при  организации  питьевого режима.

  1. Планирование и организация оздоровительной работы с воспитанниками в летний период.

4.1. В летний оздоровительный период образовательная деятельность в соответствии с сеткой-расписанием  осуществляется в следующих образовательных областях: физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

4.2.  В  летне-оздоровительный  период  рекомендуется  проводить  спортивные  и  подвижные  игры,  спортивные  праздники, эстафеты,  соревнования,  походы,  экскурсии  и  др.,  а  также  увеличивать  продолжительность  прогулок.  Для  достижения оздоровительного  эффекта  в  режиме  дня  предусматривается  максимальное  пребывание  воспитанников  на  открытом  воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период:

- утренняя гимнастика (традиционная, ритмическая, корригирующая);

- занятия по физической культуре различных видов;

- подвижные игры;

- пешеходные прогулки, экскурсии, походы, прогулки по маршрутам (простейший туризм);

-  двигательные разминки (на развитие мелкой моторики, на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки и свода стопы и др.);

- спортивные упражнения и элементы видов спорта;

- гимнастика после сна;

- закаливающие мероприятия;

- индивидуальная работа в режиме дня.

4.3. При составлении регламента  организованной двигательной активности на каждую группу важно учесть разнообразие форм,  а  также  то,  что  деятельность,  связанная  с  физическими  нагрузками  (подвижные  игры,  занятия  физической  культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после её спада). В наиболее жаркие дни  не  следует  допускать,  чтобы  длительное  время  дети  находились  под  воздействием  прямых  солнечных  лучей.  При  наличии предупреждений о неблагоприятных погодных условиях, связанных с возможностью сильного ветра, высокой температуры воздуха больше  +30°  С,  загрязнения  атмосферы  и  др.  возможно  нахождение  детей  в  помещении  с  обеспечением  всех  требований  к проветриванию  помещения.  Деятельность  детей  в  данное  время  организуется  с  максимальным  приближением  к  плану образовательной работы.

2.4. Для рациональной организации работы воспитателя целесообразно подготовить к летнему периоду картотеки комплексов утренних  гимнастик,  спортивных  упражнений  (элементов  спортивных  игр:  футбол,  баскетбол,  бадминтон,  настольный  теннис, городки, катание на самокате), подвижных игр, эстафет, игр на развитие мелкой моторики и расслабление и др.

  1. Планирование и организация образовательной работы с воспитанниками в летний период.

5.1. При организации образовательного процесса в детском саду летом, важно учесть, чтобы образовательная деятельность организовывалась в соответствии с требованиями ФГОС ДО по пяти образовательным областям:

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое;

- социально-коммуникативное.

5.1. Планирование и организация познавательного и речевого развития.

5.1.1.  Летний  период  очень  благоприятный  для  решения  задач  познавательного  и  речевого  развития,  так  как  возможна организация непосредственного наблюдения за живой и неживой природой, изменениями, которые происходят под воздействием различных  факторов  (солнца,  воды  (дождя,  полива),  температуры  воздуха  и  др.).  Планировать  можно  циклы  наблюдений  или тематические дни, экологические проекты и тематические площадки:

-  центр  исследовательской  деятельности,  в  котором  планируется  работа  по  проведению  опытов  с  объектами  неживой природы;

- цветники, мини-огород (для расширения представлений о мире растений и их значении в жизни человека);

- экологическая тропа др.

5.1.2. При посещении центров и экологической тропы следует планировать и трудовую деятельность:

- природоведческий труд - уход за грядками, цветами, сбор семян, опавших листьев для гербария;

-  хозяйственно-бытовой  труд:  исследовательское  оборудование,  протирка  столов,  скамеек,  удаление  опавших  веток  и листьев и др.;

-  природоохранный труд: изготовление природоохранных знаков и установка их на экологической тропе, осмотр овощных культур  на  наличие  вредителей,  подвязывание  и  заматывание  сломанных  веточек,  уборка  мусора  на  экологической  тропе  и  в центрах.

5.1.3.  Учитывая,  что  территория  учреждения  ограничена,  важно  спланировать  для  каждой  возрастной  группы  перечень экскурсий и прогулок к природным объектам для решения задач познавательного и речевого развития.

5.2. Планирование и организация художественно-эстетического развития воспитанников.

5.2.1. Театрализация, пение, слушание, игра на шумовых инструментах, рисование, лепка, аппликация -  все это неотъемлемо должно присутствовать в  перспективных планах на летний период. Важно, чтобы организация этих видов деятельности соответствовала ФГОС ДО.

5.2.2.  Возможно  проведение  занятий  по  музыкальному  воспитанию  на  открытом  воздухе  (с  учетом  следующих  факторов: владения музыкальным руководителем игрой на аккордеоне, наличие выносного синтезатора и др.).

5.2.3. Продуктивные виды деятельности  (рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок из бросового и природного материала), результаты которой оформляются еженедельно в виде выставок, мини-галерей и т.п., проводятся на свежем воздухе при организации следующих условий:

- наличие столов и мест для сидения;

- достаточного уровня освещенности на участке;

- обеспечения возможности вымыть руки после работы.

5.2.4. Использование нетрадиционных форм работы с детьми позволяет активизировать творческий потенциал педагогов и родителей (законных представителей).

5.3. Планирование и организация физического воспитания.

5.3.1.  На  территории  учреждения  должно быть  оборудовано  место  для  организации  подвижных  игр,  элементов спортивных игр с соблюдением требований к охране жизни и здоровья воспитанников. Инструктор по физической культуре может организовать центр движения, в котором имеющееся оборудования спортивной площадки, а также нестандартное оборудование будет использовано для решения задач физического воспитания. В данном центре будет сосредоточено необходимое выносное оборудование:  различные  мячи,  обручи,  скакалки,  атрибуты  для  подвижных  и  спортивных  игр,  приспособления  для  развития дыхания.  В  данном  центре  можно  проводить  подготовительную  работу  по  организации  походов.  Необходимо  еженедельное планирование сюжетно-игровых занятий или физкультурных досугов.

5.3.2.  Обязательное  условие  проведения  оздоровительной  кампании  –  закаливание:  воздушные  и  солнечные  ванны, ежедневное мытье ног прохладной водой, орошение тела теплой водой в ходе прогулки.

5.4. Планирование и организация социально-коммуникативного развития.

5.4.1. Задачи социально-коммуникативного развития решаются ежедневно и в любой деятельности с воспитанниками. Вместе с тем, важно отметить, что игровая деятельность, как ведущая в дошкольном возрасте, эти задачи решает наиболее эффективно. Поэтому, в летний период особое внимание необходимо уделить созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений воспитанников. Минимум игрового оборудования для каждого сюжета  будет  способствовать  развитию  умения  играть  с  игрушками-заместителями,  а  в  старшем  возрасте  переводить  игровые действия в речевой план.

5.4.2. Воспитателям младших групп важно уделять внимание развитию игрового взаимодействия в главных и дополнительных ролях, в старших группах  -  развитию сюжет усложнения, как в сюжетно-ролевых, так и в режиссёрских играх. Игровое партнёрство взрослого  позволит  развивать  лидерские  качества  у  застенчивых  и  неуверенных  в  себе  воспитанников,  а  воспитанникам  с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.

5.4.3.  Большое  внимание  в  летний  период  следует  уделить  планированию  работы  по  знакомству  и  закреплению элементарных правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности.

5.5. Планирование работы с педагогическими работниками в летний период. 

5.5.1. Основные задачи работы с педагогическими работниками:

-  повышение профессионального мастерства воспитателей и иных педагогических работников в вопросах организации летне-оздоровительной работы;

-  обеспечение  высокого  уровня  интеграции  деятельности  каждого  педагогического  работника  в  рамках  единого образовательного пространства.

5.5.2.  Для  решения  данных  задач  планируется  организационно-педагогическая  (проведение  совещаний,  организация смотров-конкурсов, выставок и т.д.) и методическая работа, в которую входит планирование и проведение:

- консультаций педагогической и медицинской направленности;

- семинаров-практикумов (например, по обучению воспитанников спортивным играм);

- открытых показов;

- работы методического кабинета;

- информационно-рекламной деятельности (включая на сайте учреждения).

Задача работы старшего воспитателя  -  обеспечить координацию деятельности всех педагогов для наиболее эффективной организации образовательной и оздоровительной работы с детьми в летний период.

5.6. Работу с воспитанниками необходимо построить так, чтобы пребывание их в Учреждении было не только интересным и эмоционально  насыщенным,  но  и  полезным  с  точки  зрения  полноценного  развития  и  оздоровления.  С  этой  целью  необходимо пересмотреть организационно-педагогические условия работы с детьми в летнее время:

- проанализировать имеющуюся предметную и природную среду;

-  продумать содержание и максимальное использование пространства территории учреждения (игровые участки, «зеленые зоны» (цветники, мини-огороды));

- разработать систему оздоровления детей средствами природы (солнце, воздух, вода, мир природы);

-  продумать комплексный подход в оздоровлении детей, в котором найдёт отражение работа администрации, педагогического и медицинского персонала учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников.

5.7.  Использовать  развивающую  среду  групповых  участков,  спортивной  площадки,  «зеленых  зон»  на  основе  следующих принципов:

- принцип приоритетности охраны жизни и здоровья воспитанников;

- принцип санитарной безопасности и гигиеничности;

-  принцип доступности (представить и реализовать систему максимального доступа воспитанников к предметам развивающей среды, природного мира, обеспечить условия активного их использования в разных видах деятельности);

-  принцип  целостности  и  системности  (развивающая  среда  не  должна  быть  нагромождением  разнородных  предметов,  а должна  представлять  собой  некий  ансамбль,  в  котором  каждый  компонент  этой  системы  может  способствовать  гармонизации развивающейся личности ребенка);

-  принцип педагогической целесообразности, единства стиля и планировки, учета композиционных, цветовых, конструктивных решений;

-  принцип  вариативности  (полифункциональности),  который  заключается  в  разнообразном  использовании  предметов окружающей  среды  (выносного  материала,  оборудования  и  инструментария,  участков,  площадок,  «зеленых  зон»)  для   развития,

обучения, воспитания;

- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей детей;

- принцип учета ведущего вида деятельности (игровой, предметной, изобразительной, двигательной и др.), их интеграции.

5.8. Прием детей осуществляется на улице  с обязательным проведением утренней гимнастики во всех возрастных группах на  свежем  воздухе  (с  учетом  погодных  условий).  Допускается  объединение  детей  групп  одного  или  близкого  возрастов  для  ее проведения (при отсутствии карантинов по инфекционным и паразитарным болезням). Все дети должны быть обеспечены головными уборами;

5.9.  В  течение  дня  обязательно  проводить  организованную образовательную деятельность:  проведение  ОД  по физическому развитию 3 раза в неделю (из них 1 занятие –  развлечение спортивной направленности), художественно-эстетическому развитию (музыкальному воспитанию) – 2 раза в неделю и конструктивным видам деятельности – в соответствии с возрастной категорией воспитанников (2-4).

Остальная работа проводится в совместной деятельности взрослого и воспитанников по:

-  развитию  основных  видов  движений  через  проведение  различных  форм  организации  физического  развития: индивидуальная  работа  с  детьми,  спортивные  и  подвижные  игры,  эстафеты,  праздники,  походы  и  др.,  катание  на  велосипедах, самокатах, использование физкультурного оборудования и инвентаря (скакалки, мячи, дуги и т.п.);

-  обогащению  чувственного  опыта  и  усвоению  сенсорных  эталонов  в  ходе  экспериментально-исследовательской деятельности;

-  обогащению  словаря  и  развитию  связной  речи  через  чтение  художественной  литературы,  просмотр  презентаций, мультипликационных фильмов, познавательных проектов и др.  (в дождливое время), участие детей в сюжетно-ролевых и театрализованных играх;

- формированию трудовых умений и навыков при организации труда в природе, хозяйственно-бытового труда;

-  воспитанию  гражданско-патриотических  чувств  и  личностных  качеств  через  приобщение  к  культурно-историческим ценностям;

-  развитие психических процессов через осмысление проведенных мероприятий, участия в опытнической работе, участия в планировании собственной деятельности.

5.10.  В  целях  сохранения  и  укрепления  здоровья  систематически  должны  проводиться  водные  процедуры:  умывание, контрастные ножные ванны (при мытье ног), обтирание сухим полотенцем, что одновременно является массажем и способствует лучшему  снабжению  организма  кислородом  и  усилению  в  нем  обменных  процессов.  Водные  процедуры  -  возбуждающее  и тонизирующее средство, поэтому они проводятся в утренние часы и после дневного сна.

5.11. В теплое время года дети всех групп спят без маек, без одеял (используются пододеяльники).

5.12. Соблюдается питьевой режим (возможно с употреблением соков). 

  1. Обеспечение условий для проведения ЛОК.

6.1.  На  территории  учреждения  должна  быть  оборудована  спортивная  площадка,  где  размещено  все  необходимое оборудование для качественного проведения фронтальной физкультурно-оздоровительной работы, развития основных движений, выполнения  физических  упражнений.  Размеры  площадки  должны  позволять  проводить  на  них  подвижные  и  спортивные  игры, физкультурные праздники, досуги, соревнования.

6.2.  На  спортивной  площадке  необходимо  оборудовать  дорожку  здоровья:  ребристая  доска,  гравий,  травяная дорожка и др., которые служат профилактике плоскостопия, массажа стоп детей. Здесь же должны быть комплекты для подлезания и лазания, пеньки для перешагивания, стенки для влезания, баскетбольное, волейбольное, футбольное оборудование и т.п.

6.3. У каждой группы участок со своим оборудованием: теневыми навесами (стационарными или выносными), зонтами от солнца, оборудованием для упражнений в равновесии, подлезании, метания вдаль и в цель и т.д., закрытые песочницы, малые архитектурные формы в виде домиков, транспорта, животных, сказочных героев и др., местами для проведения физкультурно-оздоровительной работы, места для игр с песком, водой.

6.4. Площадка по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, разметка которой выполнена с учетом действующих правил и норм.

6.5.  Покрытие игровых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, своевременно подметенным и политым.

6.6.  Для  организации  художественной  деятельности  детей  на  свежем  воздухе  должны  быть  установлены  мольберты, планшеты, столы, удобные зоны - беседки для чтения, рассматривания книг, рисования, лепки, аппликации и конструирования.

6.7.  Для  детей  должен  быть  предусмотрен  выносной  материал:  яркие  игрушки,  вертушки,  пластмассовые  бутылочки, песочные наборы, ванночки, губки, пупсики, кораблики, лейки и др.

6.8. При посадке цветочных растений для украшения территории необходимо опираться на принципы клумбового дизайна: учет цветовой гаммы, ярусность в оформлении, непрерывность цветения - от ранней весны до поздней осени.

6.9.  В  мини-огороде  дети  имеют  возможность  высаживать  и  наблюдать  рост  ягодных  растений,  овощных  культур.  Работа  в огороде закрепляет у детей природоведческие знания, помогает формировать экологическую культуру, на практике осуществлять нравственное и трудовое воспитание.

6.10.  Пространство  участков  и  территории  учреждения  организуется  по  принципу  «открытости  -  закрытости».  Растения, постройки,  малые  архитектурные  формы,  спортивное  оборудование  размещаются  таким  образом,  чтобы  позволить,  с  одной стороны, ребенку уединиться, побыть одному, сделать собственное открытие в предметном, природном, социальной мире. С другой стороны, пространство и находящиеся в нем предметы среды должны позволить педагогам видеть всех детей и каждого, прийти на помощь к ребенку в необходимый момент.

6.11. Для оздоровления детей и разнообразия их деятельности во время летнего периода с согласия родителей (законных представителей) организуются целевые прогулки и экскурсии за пределы территории учреждения.

  1. Рекомендуемое оборудование ЛОК.

7.1. Спортивное оборудование на площадках (размеры по возрасту): цели для горизонтального и вертикального метания; дуги для подлезания  (на траве или на веранде); пеньки для перешагивания; «Дорожка здоровья» для профилактики плоскостопия, массажа стоп (ребристая доска, гравий или керамзит, травяная дорожка).

7.2. Инвентарь: мячи 2-3 размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, серсо, обручи, гимнастические палки, мешочки с песком,  набивные  мячи,   пособия  для  общеразвивающих  упражнений: флажки,  ленточки,  палочки,  кубики,  самокаты; нестандартное оборудование др.

7.3. Оборудование для походов и длительных прогулок: два красных флажка; аптечка; фляжки для воды; разовые стаканчики на каждого ребенка; папка для гербария; корзина для переноса растений.

7.4. Атрибуты и оборудование для игр (в соответствии с возрастом): атрибуты и игрушки для сюжетно-ролевых игр, предметы-заместители;  дидактические  игры  по  всем  разделам  программы;  развивающие  игры;  материалы  и  оборудование  для  игр -экспериментирований;  атрибуты  и  инвентарь  для  подвижных  и  спортивных  игр  (бадминтон,  городки,  волейбольная  сетка, баскетбольное  кольцо,  мешки  и  др.);  атрибуты  и  оборудование  к  народным  играм; театральная  игрушка  и  предметы  ряженья (кукольный, пальчиковый, настольный, драматизация и др.); музыкальные инструменты, игрушки; куклы (разного возраста, пола, одежда, обувь по сезону); двигательные игрушки; пластмассовые игрушки; строительные наборы; конструкторы; для игр с водой (плавающие  игрушки,  игрушки-самоделки;  лодочки,  кораблики;  бассейн  и  др.); для  игр  с  песком  (формочки,  совочки,  ведерки, палочки,  печатки,  плоскостные  изображения  деревьев,  людей,  животных  и  др.,  автомобильчики,  дощечки  и  пр.),  малые архитектурные формы (автобус, поезд, кораблик и др.).

7.5. Оборудование для труда на участке и огороде: метелки; грабли; лопаты; лейки; носилки; ведра; тяпки; тазики; рыхлители; фартуки; тряпочки, с обшитыми краями; шланг.

7.6. Материалы для продуктивной деятельности и  чтения: книги, детские журналы, альбомы, наборы открыток, картинки, картинки-загадки  и  пр.  (выносной  материал);  карандаши,  краски,  стеки,  глина,  бумага  белая  и  цветная,  природный  и  бросовый материал,  раскраски,  мольберт,  материал  для  нетрадиционного  рисования,  кисти,  баночки,  нитки,  пластилин  (ножницы,  иголки хранить в недоступном для детей месте), иллюстрированный и игровой материал по художественной деятельности.

7.7. Озеленение: вертикальное озеленение; газоны; мини-цветники, мини-огород; травяной покров площадок.

7.8. Все оборудование, пособия, материалы должны отвечать правилам техники безопасности. После игр все игрушки должны мыться и убираться в места для хранения. Участок и стационарный теневой навес должны быть чистыми, песчаный покров участка должен поливаться и сбрызгиваться водой в течение прогулки. 

7.9. Информация для родителей (законных представителей) оформляется в виде стендов, ширм, папок-раскладок и др.

  1. Документация ЛОК.

8.1. Деятельность учреждения по организации и проведению ЛОК регламентируют следующие локальные акты:

- положение об организации и проведении летней оздоровительной кампании;

- приказы заведующего учреждением о подготовке к переходу учреждения на летний режим работы;

- план проведения ЛОК;

- тематические и календарные планы работы с воспитанниками;

- режим дня;

- сетка-расписание образовательной деятельности по физическому, художественно-эстетическому и музыкальному развитию воспитанников, совместной деятельности детей и педагогов;

-  инструкции  по  ОТ  (при  организации  питьевого  режима;  по  охране  жизни  и  здоровья  воспитанников  при  организации  и проведении совместной деятельности воспитателей (педагогических работников) и детей в летний период; при проведении массовых мероприятий  (утренников,  развлечений,  концертов,   фестивалей,  конкурсов,  конференций  и  др.);  по  охране  жизни  и  здоровья воспитанников при организации непосредственно образовательной деятельности;  по предупреждению случаев самовольного ухода ребенка (группы детей) уз учреждения; по действиям персонала при установлении факта самовольного ухода ребенка (группы детей) из учреждения; при организации прогулок с воспитанниками);

- графики кипячения воды;

-  акты  готовности  помещений  и  участков  учреждения  к  ЛОК  (включая  акты  осмотра  территории,  испытания  спортивных снарядов и оборудования).

6.2.  По  окончании  ЛОК  старший воспитатель  формирует  отчет  об  эффективности  реализации  планов  ЛОК,  который рассматривается на организационном педагогическом совете.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?