1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность родительского

комитета муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад № 6» (далее ДОУ).

1.2. Родительский комитет избирается из числа родителей (законных

представителей) воспитанников ДОУ.

1.3. Родительский комитет (далее Комитет) возглавляет председатель.

Комитет подчиняется и подотчётен общему родительскому собранию.

Срок полномочий Комитета – 1 год (или ротация состава Комитета

проводится ежегодно на 1/3 его количественного состава).

1.4. Для координации работы Комитета в его состав входит

заведующий ДОУ.

1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с

Конвенцией о правах ребёнка, действующим законодательством

Российской федерации в области образования, Уставом и настоящим

Положением.

1.6. Решения Комитета являются рекомендательными.

 

  1. Основные задачи.

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Содействие руководству ДОУ:

- в совершенствовании условий для осуществления образовательной

деятельности, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного

развития личности воспитанников;

- в защите законных прав и интересов детей;

- в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями)

воспитанников, посещающих ДОУ, по разъяснению их прав и

обязанностей, значению всестороннего воспитания ребёнка в семье,

взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания.

 

  1. Функции родительского комитета.

Родительский комитет:

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации

воспитательно– образовательной деятельности, организует работу по

привлечению внебюджетных средств.

3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди

родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и

обязанностях.

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации

воспитательно– образовательной деятельности, организует работу по

привлечению внебюджетных средств.

3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди

родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и

обязанностях.

3.3. Оказывает содействие в проведении массовыхвоспитательно-

образовательных мероприятий с воспитанниками.

3.4. Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году.

3.5. Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию

качественного питания детей, медицинского обслуживания и

расходования добровольных пожертвований родителей (законных

представителей).

3.6. Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении

общих родительских собраний.

3.7. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по

вопросам, отнесённым настоящим положением к компетенции Комитета, по

поручению руководителя ДОУ.

3.8. Принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ по

вопросам, относящихся к полномочиям Комитета.

3.9. Взаимодействует с другими коллегиальными органами управления

ДОУ по вопросам совершенствования управления, обеспечения,

организации воспитательно-образовательной деятельности.

 

  1. Права родительского комитета.

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением,

Комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения руководству и другим коллегиальным

органам ДОУ по усовершенствованию их деятельности и получать

информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Обращаться за разъяснениями различных вопросов воспитания

детей в ДОУ.

4.3. Заслушивать и получать информацию от руководства ДОУ, других

органов самоуправления об организации и проведении воспитательно-

образовательной работы с детьми.

4.4. По представлению педагогического работника вызывать на свои

заседания родителей (законных представителей), недостаточно

занимающихся воспитанием детей в семье.

4.5. Принимать участие в обсуждении локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения.

4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым

обращениям граждан в пределах заявленной компетенции.

4.7. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за

активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении массовых

воспитательных мероприятиях и т.д.

4.8. Организовывать постоянные или временные комиссии под

руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

4.9. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим

информированием всех членов Комитета) на отдельных заседаниях

педагогического совета, других коллегиальных органов по вопросам,

относящимся к компетенции Комитета.

  1. Ответственность родительского комитета.

Комитет отвечает за:

5.1. Выполнение плана работы.

5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

5.3. Установление взаимопонимания между руководством ДОУ

и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах

семейного и общественного воспитания.

5.4. Принятие качественных решений по рассматриваемым вопросам в

соответствии с действующим законодательством РФ.

 

  1. Организация работы.

6.1. В состав Комитета входят родители (законные представители)

Воспитанников, не менее одного представителя от каждой группы детей.

6.2. Численный состав Комитета ДОУ определяется решением общего

родительского собрания.

6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя ( в зависимости

от численного состава могут избираться заместители председателя,

секретарь).

6.4. Комитет осуществляет свою деятельность по плану, который

согласуются с руководителем ДОУ.

6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским

собранием не реже одного раз в год.

6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не

менее половины своего состава. Решения принимаются простым

большинством голосов.

 

  1. Делопроизводство.

7.1. Комитет ведёт протоколы своих заседаний и общих родительских

собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в

дошкольном образовательном учреждении.

7.2. Заведующий ДОУ определяет место хранения протоколов.

7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на

председателя Комитета или секретаря.